• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Статья в "Деловом Петербурге", посвященная Игре "Борис".

2010-02-25

0

Явки, пароли, обеды
Наталья Белогрудова
"Деловой Петербург» № 25 (3083) от 24.02.2010

СПб. Примерка чужого амплуа — игра на все времена. Ряды толкиенистов, гражданских журналистов, «мафиози» и других ролевиков пополнило сообщество «тайных ресторанных критиков».

Все началось примерно 3 месяца назад. Известный в ресторанной интернет–среде человек, выступающий под ником Борис (свое лицо и профессию скрывает, лишь говорит, что за последние 6 лет написал более 1400 рецензий), на ресторанном сайте restoclub.ru предложил его посетителям поиграть в ресторанных критиков. Игра получила нехитрое название «Борис».

В чем суть: раз в неделю участники игры (участником может стать любой посетитель сайта) дегустируют недавно открывшийся ресторан/кафе. Пишут на него рецензии, эти рецензии одновременно выкладываются на сайт, а на их основе место рейтингуется. В чем фишка: игра полутайная. Во–первых, о ней могут узнать только посетители вышеуказанного сайта, больше информации нигде ни слова. Во–вторых, игроки в «Бориса», по официальной информации, общаются друг с другом только онлайн, в этом залог конфиденциальности, без которой игра теряет смысл. В–третьих, место инспектирования сообщается игрокам тет–а–тет, говоря сленгом Интернета, «в личку». «Если публиковать название заведения открыто, есть шансы, что ресторатор «на недельку» «подтянет» сервис, запретит официантам материться, заведет нового повара, а продукты начнет покупать не в соседнем дискаунтере, а в гастрономическом «Глобус–гурме». Какой смысл от таких рецензий на созданную сказку?» — объясняет тайный характер игры Борис. Ну и, в–четвертых, выкладывать свои рецензии можно только в определенный час X, чтобы не было искушения переменить свое мнение, прочитав чужие отзывы.

Сознательный выбор

«Обычно все ходят только по тем ресторанам, куда есть настроение пойти. Не смотрят на новые места, не чувствуют разнообразия... Идут куда удобно и куда «по дороге», я еду ради интересного формата через весь город. Вот и возникла идея игры, — рассказывает организатор. — Чтобы хоть раз в неделю люди шли в то место, куда «надо». Зачем некритикам ходить по принципу «надо» и быть критиками? Во–первых, это интересно, уверен Борис. И действительно, на задание порой спешат, как на важное совещание. «Уффф… Вроде бы все складывается удачно, успеваю. Самолет приземлился по расписанию в воскресенье вечером, и у меня есть целый понедельник, чтобы добраться до назначенного места. Пропустить я не могу!» — пишет игрок под ником Птичка. «Люди иногда вроде и хотят пойти в интересное, но выбирать — процесс долгий, мучительный, часто оканчивающийся «а давай пельменей купим или пиццу закажем»... А так появляется «необходимость»: за неделю ведь можно выкроить время? Плюс интерес сравнить свою рецензию с другими», — продолжает Борис. «Встала на весы и расстроилась, а лучше способа побороть тоску–печаль, чем еда, по–моему, еще не придумали. Итак, отправляемся на задание оздоравливаться, омолаживаться, хорошеть!» — начинает свою рецензию игрок Юлия К.

Сейчас в сообщество «тайных ресторанных критиков» входит около 30 человек. В одном туре участвуют и того меньше — 10–15 человек. В основном деятельность игроков не связана с ресторанным бизнесом.

Важные дилетанты

Мнения непрофессионалов играют такую же важную роль, как мнения профессионалов. «Рестораны работают для «непрофессионалов». Критиков на город не больше пяти, — уверен Борис. — Они могут задать тон, они могут заинтересовать, но не более того. Если ресторатор не умеет анализировать именно отзывы, это скорее приведет к закрытию, чем реакция на газетную публикацию».

А рестораторы действительно читают отзывы, так что тайные критики волей–неволей из рядовых игроков превращаются в «ресторанное гражданское общество».

«Большое спасибо всем, кто посетил наше заведение и оставил свой отзыв. Расстраивает лишь то, что большинство «писателей» идут в ресторан не для трапезы. Они приходят для того, чтобы хмурить брови и небрежно бросать: «Туда ходить не будут». Вы, господа, так много рассуждаете о стилях, правилах и манерах, но при этом сами элементарно невоспитанны. А может, дорогие «писатели», вы просто хотите произвести впечатление?» — вступает в дискуссию Светлана Ржевцева, владелец ресторана «Рубинштейн».

Теги:

Яндекс.Метрика