• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Эксклюзив borisstars.ru: Борис и Однодневки.

2011-06-30

0

У меня есть словечко, которое часто употребляю устно, но боюсь писать. Не все поймут его смысл правильно. Однодневка, ресторан-однодневка. В разговоре, с мимикой, руками и контекстом, легко окрасить его верно.
 
Первый смысл - место, куда меня  и именно меня, не тянет идти второй раз. Да, есть места, которые отталкивают так, что приходится наплевать на свое же правило нескольких посещений. Насиловать себя? Причем  ведь сразу же понимаешь, что второе посещение  только добавит злости, и тогда уже точно писать будет нельзя цензурно. Пример, «Праздник Помидора». Мне и одного раза хватило для злости в 9,8 баллов. Или «Оливия». Там и одного раза хватит, чтобы понять, не след мне тужиться. Есть, наоборот, места, где хорошо, аргументировано хорошо, но не все что хорошо, хочется повторить. Опять же, однодневка. И приходится решать, писать ли о ней или оставить посещение «на будущее». Ведь часто приходится возвращаться. И я всегда стараюсь указать это в статье. «Был на открытии, полгода назад, не впечатлило, но сейчас, спустя полгода, поменялся повар и полгода…». Ведь это важно. Или же, однодневка попадает в эфир. «Солнечная долина» тому пример.
 
Есть места, которые понятны с первого раза. Которые, масть которых, а это ведь главное, не изменится от того, что другая смена предложит новый фокус. Хорошие, но примитивные. Не всем быть академиками, нужны и чисто утилитарной функции предприятия. Все ясно, все понятно. Или какая-то важная штука проявилась. Например, банкетный профиль. Понятно, что тут рассчитывают на банкеты, и это основная деятельность. Есть и меню, есть и часы работы, но это не главное. Идти второй раз, и делать нечто, несвойственное объекту… Хороший пример – «Венетто», о котором расскажу в июле. Понятно, что половина работы заведения, половина миссии, это банкеты, вторая половина – бизнес-ланчи. Кстати, очень хорошо придуманные БЛ, пожалуй, одно из лучших предложений, что я знаю. Но это не делает ресторан интересней простому гостю. Которому и найти- то, еще надо. Но ведь пошел второй раз – просто интересно. Интересно, как построено все это. Даже то, как профессионально построены БЛ. При этом, нет спора, в моей классификации, это однодневка. Или танцулька клуба. Понятно, что хоть повар и будет выдавать шедевр междугородного класса за шедевром международного класса, это все равно останется второстепенным. Однодневка. Зачем идти второй раз  и оценивать то, что никому не надо?
 
И конечно, есть третья категория, мертворожденные. Это значение наиболее близко к тому, что могут подумать остальные, прочитав слово «однодневка». Срок жизни. Но и тут есть отличия. Вижу я, не протянет и пары месяцев. Вроде, тратить буковки не стоит, и тщет все это… Вроде, но заведение вроде, бодрится, пиарится вовсю. Вроде и пропустить нельзя, для полноты картины. Но ведь закроется же, точно… Как «Вог-кафе» - самый хороший пример. Стоило про него писать после первого посещения? Нет. Писать по одному разу не стал. Отложив. Понимая, что точно закроется. Конечно, не всегда я оказываюсь прав. Вполне может оказаться богатый Учик, который будет из месяца в месяц докладывать деньги в пустой ресторан. Как пишет журнал «Форбс», бывают люди, которые могут 490 лет докладывать по 200000 в месяц в бюджет убыточного ресторана. Сначала: «ну летом- то точно будет подъем». Прошло лето, подъема нет: «по дачам и шашлыкам попрятались? Ну, осень- то, точно наступит!». Надо ли на них смотреть? Надо ли их обсуждать, не как объект для примера «так жить нельзя»? Наверное, нет. Простояв два года, такое место не перестанет быть «однодневкой».
 
Вот написал я это и думаю теперь, объяснив всё, можно ли применять это слово? Или продолжается табу, как в 2008 пришлось отказаться от рейтингов «помойка» и «брррр»? Почему? Появилось тогда много новых читателей, новая аудитория, для которой эти слова, были не названием рейтинга, ведь Эппл не продает надкушенные яблоки, а констатацией факта. Вот и писали: «Борис, почему ж помойка, там очень ЧИСТЕНЬКО». Ну и последнее. В этом году, все сезонные летние проекты не попадут в колонку. Смысл? Пример: Люди открываются в начале июля, 10 дней на раскачку, пойду 15 июля. 30 июля статья выйдет. И проживет месяц - полтора? Зачем тратить внимание. Хорошее или плохое место.

Теги:

Яндекс.Метрика