• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Эксклюзив borisstars.ru: Борис и Интернет для Чайников и Кофеварок.

2012-01-26

0

 Оказалось, после новогодних дискуссий в дружеском кругу, сами понимаете, не все одинаково понимают роль и средства интернета для ресторанного бизнеса. Понимают все, что уже вся жизнь завязана, уже очень мало сугубо оффлайнового осталось. В отделении банка могут сидеть знающие и готовые работать люди, живые люди, оффлайн-люди, но если нет интернета в данный момент, вы не сможете выполнить простейшей операции. Совершенно не хочу писать «передовицу», но, понял, что надо несколько моментов подчеркнуть. А «да и так всем понятное», просто проговорить вслух надо. Конечно, не постоянным читателям, а новичкам в бизнесе, не специалистам.

 
Интернет, не разделяя специализированные ресторанные места и базары социальных сетей, уже в 2010, не говоря про 2012-й, необходимость для любого предприятия общественного питания выше бистро. Хотя, кто-то планирует и посещение бистро-подносик, выясняя заранее, есть ли в конкретном ТЦ, любимый макдоналдс. Сам помню, как десять лет назад планировал утро в Москве, с раннего поезда, по расположению макдональдсов. Поезд в восемь утра, офисы с десяти, а рестораны с двенадцати. Тогда только начали появляться места с завтраками или круглосуточные. Как было приятно сменить надоевшую схему «московское утро» с появлением завтраков «Корвуазье» или «Огней». 
Отвлекся. Необходимость, повторю, но не для всех. В разных формах, разного присутствия, но необходимость.
 
Минимум? «Мы категорически не хотим вариться в сети»? Хорошо. Проверьте тогда сами или попросите других, посмотреть, как в каталогах представлено ваше заведение, правильно ли указано название, телефон, ближайшее метро. Как отображается на картах. Что выдают поисковики на название, название+адрес, название и профиль. Не интернет это, лучше представьте себе телефонный справочник, если это ближе, тиражом четыре миллиона экз. Только на Петербург. Вы же хотите, что бы там кафе было указано правильно? И если ошибка в одной букве для бумажного телефонного справочника, а уж если это первые буквы («басилек» вместо «василек» и вас точно никогда не найдут в каталоге), фатальна, как минимум на год издания, то интернет ресурсы с радостью, с легкостью исправят эту ошибку. Не хотите отвечать на отзывы? Ваше право. Но потрудитесь организовать оповещение свое собственное. Не хотите отвечать, но вы же хотите вовремя узнать, что ваш бармен разливает абсент, которого  вы никогда не закупали или официантка обращается к гостям «эй вы, уроды, цыц у мене»? Значит, отзывы читать придется. Не размещаться, не рекламировать, не отвечать на эти отзывы, но хотя бы знать, где они могут появиться вы должны знать?
 
Да, я не призываю размещать рекламу, хоть это отдельная история правильных трат, я призываю проверять поисковики. Что делают люди, когда ищут новое место «где то слышали»? Заводят в поисковик. До ¾ переходов на самые популярные сайты с поисковиков. И вы проверяйте, что значится в выдаче по разноуровневым запросам. Комбинируйте и смотрите. Если все хорошо, если ваша точка без усилий вылезает на первые места, все отлично и уффф. Угадали с расположением и названием. Если нет, подумайте, стоило ли называться кафе «ГАЗПРОМ»? Если первое упоминание о заведении оказывается на сто сороковой странице? Что дальше, если проверили тэги? Думаем-думаем, как скорректировать картину. Что надо сделать, что бы на запрос «бар, караоке, Моховая» первым шло ваше заведение. Конечно, очень многое надо делать до открытия. Проверить название. «Огонек», и если в городе их уже восемь, стоит ли так называть? Банкетные заведения, хоть и с особенностями (чаще всего, это будет первое и последнее посещение, особая публика, по-другому организованная презентация), но основные моменты, что я упомянул, распространяются и на них.
 
Не собирался писать, что-то цельное, но вот важный момент, хоть и всего лишь момент. Очень часто спрашивают. Кого назначить представителем, официальным или просто мониторить «пространство». Как показывает опыт, лучший результат достигается, если первые месяцы, до полугода, это будет первое лицо организации. Вне зависимости от статуса и названия должности. Потом? Худший путь - нанять пиарщицу-надомницу (трое детей и стирка) за смешные деньги. Результат и будет смешным. Человек, который не бывает в ресторане, отвечает невпопад, чаще всего, банально не зная, что вообще творится. Именно отсюда мы и читаем уморительно смешные ответы «представителя» черного интерьера в Озерках, на просьбу посоветовать светлое место для свадьбы в Центре. Вред? Совершенный и прямой! Злобная навязчивость вредна. Как промежуточный вариант между профессионалом узкой специализации, лучше уж свой постоянный работник, имеющий опыт жизни в сети и отличающийся психической устойчивостью. Он, по крайней мере, знает, будет ли удобно в малом зале компании на 25 душ провести банкет и сразу определит черный отзыв от того, кто не был. И, наверное, главное в этом человеке, возможность мониторить ресурсы в режиме близком к 24/7. Не надо «сидеть», но чтобы не происходило случаев, как недавно с отзывом о «Густо». Разместившись перед самым уик-эндом, отзыв получил несколько сотен комментариев, и вред для заведения, умножился стократно. Может ли представитель рассматривать это как офисную работу, с 10 до 17, с понедельника по пятницу. И без «сверхурочных». Ненавижу это слово, но «полоскание» получилось. Тема то, была проста, претензии понятны, но поскольку минимального ответа от представителя не последовало сразу, а достаточно было даже «отписки»: «видели, спасибо, в понедельник ответим подробно»…
 
И самое последнее, о чем надо задуматься. Качество аудитории ресурса. Цифры посещаемости вещь прекрасная, но кто эти люди? Нагнать народ, купив ссылки, ну не проблема. Что подтверждает неубиваемая первая строчка поисковика на «мой» ключевой запрос. Кому от этого тепло? Какой народ там? Зачем приходит? В идеале, посмотреть по каким запросам приходит. С печатной прессой несколько проще. Покупатели журнала, будь их 10000 или 100000, хоть и разного… равного качества, все равно достаточно близких перспектив. Даже если покупается 10000 из 100000 тиража, аудитория очерчена достаточно ясно. Качество аудитории интернет ресурса? На сайт автодилера «Мерседес» можно запросто нагнать посетителей, но потенциальных покупателей, потенций даже «через 50 лет», там будет 0,0001%. И параметр «проникновение марки» это не улучшит.  Это относится и к становящемуся все более популярным продвижению в социальных сетях, рядом с «пасматри, какой пукающий кошак прикольный» и к тому, как надо расставлять приоритеты, где исправлять сложившееся «общественное мнение» раньше, а где можно и «погодить».  

Теги:

Яндекс.Метрика