• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Авторский гид и именное приложение: ЗА и ПРОТИВ. Просто рассуждения.

2013-02-09

0

 Авторский гид и именное приложение: ЗА и ПРОТИВ. Просто рассуждения.

 
 
Три года меня толкают на нехорошее. Три года подталкивают «надо делать печатное издание». Я возражал, все эти годы возражал, тасуя одни аргументы. «Зачем?», «устаревает мгновенно, меняются повара, цены, собственники», «не круто это уже, нет того престижа 2000-х!», «устарел тезис - если ты не имеешь печатную версию, если нельзя в руках подержать - ты (цензура)». Бумага навевает стариковские мысли, да и самокрутки уже не так актуальны, туалетка не дефицит… «Все и так есть в интернете» - аргумент. Принимаю. Интернете, доступном теперь, почти в любого телефона.
 
 
С другой стороны… сторонники проекта говорили, что все отзывы в Колонке, это лишь «слепки» заведений. Такими, какими они были при открытии. И оценка «ССХ» *** 2007 года, стоит сейчас очень мало. С исторической точки зрения важна, но полезность нулевая. И нужно не «Собрание Сочинений 2004-2013», доступное и сейчас, а ответ на «почти телефонный вопрос»: «Борис, здравствуйте. Три дня будем в городе на следующей неделе, ЧТО ПОСМОТРЕТЬ, КУДА СХОДИТЬ?». Что им остается сейчас? Старые отзывы? Десятка любимых мест на РК? Честно обновляемая мной. Смотреть сайты типа TripAdvisor – там их «пошлют» в места популярные, места массового скопления. В Макдональдс и Тепло, куда же еще. Массовое мнение – неплохо, отражает предпочтения большинства. Но мы люди, мы не хотим с толпой орать «да здравствует», Комитет Статистики Ресторанов нам не указ. Мы не хотим «самый покупаемый телефон в мире», мы хотим спросить друга «слыш, пользуешься полгода, НУ КАК?». Ролтон, доширак, водка подешевле - продаются больше всего и всегда будут в топе продаж. Значит, и мне тоже, не меньше других, хочется иметь возможность, попадая в Лондон, Нью-Йорк или Мумбай, получить не статистику «больше всего людей сходило в Бургер Кинг и им там понравилось», или очередные пустышки, модные лишь пару месяцев и имеющие самые высокие оценки, а мнение… авторитетного человека, или просто друга, живущего в этом городе. «Хай! Я первый раз в Чикаго, какие самые знаковые места, какой стейк-хаус посетить и есть ли у вас grusinckay кузина?». Не что сейчас популярно, и где больше всего очередь, кто сейчас тратит больше всего на рекламу, поэтому, везде суется, а «достопримечательности». Не «какой то взгляд», «чей то взгляд», «народный», значит, безликий, обезличенный намерено, или итоги очередной премии очередного журналки, а авторский. Субъективный, предвзятый заведомо, авторский, с подписью. Не хочу знать, что «в 2010 году больше всего покупали дешевое мерло «Pogan» в магазинах». Хочу посмотреть оценку Роберта Паркера. На магазинной полке столько всего… Не истина в последней инстанции, но мнение с понятными основами. Загнул я про Паркера, сейчас скажут «ну вот, пошли сравнения…».
 
 
С одной стороны, надо ли иметь современному горожанину книжечку на 50 страниц про «50 мест, которые я рекомендую»? Не отвыкли ли туристы (Петербург самый туристический город РФ и поток увеличивается 12-20% в год, я оцениваю «поток тринадцатого» в 12 миллионов минус полмиллиона потерь от уродских законов закса) от печатной информации? Не переели ли ее? Не потеряется ли это все в потоке рекламного печатного спама, раздающегося в отелях? С другой стороны, ведь аналогов нет? Наверное, надо думать, стоит ли открывать 6001-ое кафе, но когда нет ни одного авторского путеводителя? Независимого и некоммерческого. Ведь понятно, даже будучи полным рекламы, книжка не покроет и трети затрат на издание, раздающееся бесплатно. Найдется ли пять рекламодателей на пять страниц? Получат ли они оргазм? Одно дело хлопать в ладоши, другое поддержать проект реально. Печатная версия – мне кажется не может заинтересовать, сколько макулатуры, и вся не работает!
 
 
Для 99% петербуржцев и 100% гостей, все карты и каталоги сайтов, есть «просто список», где идут подряд «ССХ» и «кафе Василек», и этим полезны мало. Как разобраться, в чем их разница, и стоит ли тратить… даже не деньги, а драгоценное время в городе на «не лучшее». Не самое интересное, проходное? «Рекомендую» – важное слово. Ведь сделать 100 или 300 «мест» в именном справочнике, просто описать их - это значить дать «НОЛЬ» мест. Огромный выбор – отсутствие выбора. «Я рекомендую 500 заведений» – это сказать «я не рекомендую ни одного». Петербуржцам и тем, кто бывает в городе более-менее регулярно, нужен список мест актуальных сейчас. Это вторая необходимость, но к сожалению, недоступная для печатной версии, одной на год. Мест, не претендующих пока на историческую функцию и на строчку в Итогах Года, но интересных в конкретный месяц. Если проще, ответ на вопрос «КУДА ПОЙТИ СЕГОДНЯ, сейчас», заданный в 16,00? Нет времени читать 1750 статей, сайты, наполненные рекламой, лучше скажите, что сейчас интересного? Как с театром. Много в мире великих спектаклей, но из того, что сегодня идет на сценах этого города, обратите внимание на…».
 
 
Печатное издание на один сезон, весна/лето. ДА, ПОД ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕЗОН, не такая большая работа, не такая большая ошибка, если окажется никому не нужной, не такие большие затраты… Но не хочется делать что-то глупое. Тем более, самостоятельно. Бесполезное и безПОМОЩное. Какие минусы у печатного издания? Быстро устаревает? Необходимо таскать с собой? Реклама работает один раз – раз прочтения. Что не страдает этой болезнью? Приложения для телефонов, для i и андройда. Обновляемое каждый день, которое всегда под рукой. Можно забыть дома то угодно, но не телефон. Приложение, без этого «справочник на 6000 мест». Не надо тут полной информации о всех подвалах с сосисками. Кто скачал авторское приложение – им точно не надо. Им надо быстро узнать в магазине, сколько Паркер поставил этому вину и принять решение. Не из 1М названий, а из десятка. Не скать, что даст на это название гугл, все три тысячи ссылок. В приложении есть большой плюс – позиционирование на местности. Можно, как подобрать из 50 рекомендованных желаемый по тегам «стейк-хаус» или «вегетарианская», и наметить поход, а можно запустить на углу Невского и Малой Морской программу и получить не этот БЕСПОЛЕЗНЫЙ список из 240 мест РЯДОМ, одним рядом, одинаковых для пользователя мест, а пять точек в радиусе одной остановки, куда я рекомендую пойти. И почему рекомендую. Надо это? Надо ли это нашим читателям из Краснодара или Берлина? Надо ли переводить?
 
 
Надо ли это на английском? Ведь приложение, обновляемое каждый день, при каждом запуске, гораздо сложнее переводить, чем один раз пять страниц текста для печатного издания? Или туристы будут думать, что это приложение про жизнь «Бориса» значит,  Пастернака. Или Ельцина. Для поддержания актуальности данных, надо мне дополнительно посещать почти сотню мест. Селекция, как ее ни назови. Значит, к и так плотному графику, надо как умудриться добавить «контрольные походы». Которые, при и так большом бюджете, добавляют к нему половину? Платное приложение? Ведь клиенты Ап стора и Гугл Плей привыкли покупать, это для них не есть противоестественный шаг? Или нет? Реклама? Выделение объектов или баннеры? Что будет одновременно и действенным и не раздражать? Скачав несколько аналогов, я пока не нашел не только ОБРАЗЕЦ, но и, примеры хоть отдельных сторон, удачно реализованных.   
 
 
Вот такие мысли. Решил поделиться, не держать в себе. Гид печатный пугает сложными процессами подготовки, не текста, это уж я навострился, а предпечатная подготовка, работа с типографией, конечно же, заваленная цветопередача, невозможность исправить ошибку – это важно, сейчас неверная цифра исправляется за минуту, а значит, не только заботы, но и ответственность. Приложение, конечно, штука более сладкая. Постоянная – гид не носят с собой, это скорее сувенир и предмет гордости указанных в нем ресторанов. Одноразовая штука. Приложение живет в телефоне каждый день. Всегда под рукой. Всегда под рукой возможность спросить «а куда сходить» и «стоит ли оно того»? Быть с человеком все время? Не это ли самое сладкое. Даже… эротичное. Быть с Вами постоянно… Ведь, все меняется каждый день, нижнее белье, одежда, прическа (у некоторых), аксессуары, даже кошелечки, а телефон всегда с человеком. Так может, стоит мне поселиться в телефоне? И не отпускать уже никогда?

Теги:

Яндекс.Метрика