• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Эксклюзив borisstars.ru: Послание к Коринфянам и Официантам-3

2013-09-19

0

 Сдача.

Всегда следите за наличием сдачи у кассира. В половине случаев, меньшие чаевые или отсутствие оных, есть причина «неправильной» сдачи. Прикиньте, сколько может оставить этот гость, и с учетом этого приготовьте сдачу, чтобы «прикинутая» вами сумма, была отдельными купюрами. Пример. Счет на 1970, а гость дал 5000. Дал бы 2000 – нет вопросов. «Пришлось бы» давать 30. а так уж как его голова решит. От вас ничего не зависит. Допустим, он по вашему разумению, настроен оставить 10%? НЕ ДАВАЙТЕ ЕМУ повода не оставить, просите кассира поменять или сами поменяйте кассиру, НО ТАК, что бы он положил в папку не 1000+1000+1000+30, а 1000+1000+500+100+100+100+100+100+30. В идеале, если не уверены в госте, положите последнюю сотку двумя полтинниками. Гость может не оставить вам, но ВЫ СДЕЛАЛИ ВСЕ, чтобы ему было удобно оставить 230, 200 или 180. Не удивляйтесь, что этот жадный человек не оставил вам одну бумажку в 1000. Потому что выбора у него не было. Просто? Просто. Но эффективно.

 

Отношение.

Простая штука: спросили про блюдо то, что вы не знаете. Плохо. Можно сказать «вот понятия не имею». Но кто так может сказать, ведь не для этих существ я пишу. Можно сказать «я могу сходить на кухню, узнать». Лучше. Но еще лучше, показать свою компетентность и еще и внимание к гостю «я сомневаюсь, могли быть изменения, лучше я узнаю у шеф-повара, какая именно сейчас говядина, у нас свежая поставка». Я знаю, но боюсь вас обмануть, не перенесу такого. Или вот приборы сразу все на все перемены, хирургическим столом, рядом на дюжину блестящих «штучек». Это показать, что «мне лень бегать к тебе, козлине, каждое блюдо»? Разом принесу. Это почти так же, как плохо было бы принести сразу за стол счет, приборы, хлеб, все четыре блюда и еще и попрощаться? Вы показываете, что вам ЛЕНЬ ходить эти каторжные двенадцать метров к столу? Это помимо того, что просто неудобно ставить тарелки на стол занятый этим, что приборы все время задеваешь рукой и вообще, о стейковый нож можно порезаться. Вроде, приборы, но это отношение. Роясь в корзинке или ведерке, где сразу положено девять приборов, нащупывать сложно, долго и неэффективно. Очень часто достаю на салат, более «серьезные» приборы, которые положены, оказывается, на горячее. Там одну ложку положили или две? На суп и пасту? «Тратить»? Подождать? Элементы траттории (столовки по сути) хороши в траттории. В месте, где люди садяться за стол и принимают пищу, где главное стол, а не еда. Где человеку предоставляется место за столом – столовая. Там совершенно нормально выглядит это ведро с дюжиной ножей, дюжиной вилок… Это аналог лотков с сотней приборов, стоящих «после кассы» на линии столовой. Возьми сам и иди. Нет плохих форматов. Плохо, когда вы сами показываете, что гость пришел не в ресторан, а в столовую (без отрицательной коннотации). Просто потому что не оставляю чая в столовой. Чая – нашего мерила всего сущего. 

 

 

Ошибки.

Почему так важно повторять заказ? Почему это так важно, повторять заказ? Повторять. Во-первых, это гарантия вам. Принесли не то блюдо, не поняли? На кого спишут? На вас. Даже если спишут, даже если по себестойке, даже если придется его самим есть, не по ценам меню, это все равно деньги от ЗП, но и чаевые точно при таком «происшествии», от этого гостя, вы не получите. Кто же оставит, если ему тыкали в морду чужое блюдо? Двойной урон. Повторили – проявили внимательность. Показали, что не торопитесь за другие столы. Потеряли пять секунд на повтор – получили больше чая. И избавили себя от потерь. Повторяя, всегда легче что-то уточнить. Курсы. Или пожелания. Да сами себе повторили – вспомнили, что надо спросить прожарку («прожарочку») или «молочко (молоко) к кофейку (кофе)». Повторяя, вы снимаете беспокойство гостя «а правильно ли меня поняли, у меня фикция плохая». Не принесут ли вместо «оливье рибай – тут так шумно»… Значит, спокойный гость. Спокойный гость больше оставит.

 

 

Встреча

В половине мест - нет, во второй половине есть… но совершенно дурацкие хостес. Поэтому, обязанности встречи часто ложатся на вас. Так почему бы не взять на себя не только обязанность, но и привилегию. Показать лишний и не лишний раз, что вы не полдавальщик, а нечто большее. Показать гостеприимство в самой цветной, самой яркой стадии. Встреча – акт гостеприимства номер один! Не потому что первый, а потому что настраивает. Я не призываю специально обливать хостес кофе, что бы она убежала в туалет, а самим в это время улыбаться и всячески «добрыйденькакжеярадвашемувизиту». Но обязательно мониторьте вход. Не упускайте возможность завязать общение на этом этапе. Отошла админинистратор: подойдите, поздоровайтесь с этим переминающимся на входе человеком. Помогите ему. Вам потом помогут тоже. Ему же «придется» через час оставлять ВАМ чаевые. Напомню, не хостесс или админу. ВАМ! Денежки вам.

 

 

Борис©2025. «Психология Гостя» Второй Курс. Для младшего и старшего персонала. Петербург, 2025. Издание 3-е. 

Теги:

Яндекс.Метрика