• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Москва: Большое и нудное предисловие, объясняющее символы и средства, или Вместо Новогодней Речи.

2013-10-05

0

 Большое и нудное предисловие, объясняющее символы и средства, или вместо новогодней речи.

Варианты названия Колонки: «Москва: ***», «Путешествия из Петербурга в Москву», «Еда в бОльшем городе», «Восторженный Провинциал», «Инкогнито из Петербурга», «Следующий Шаг», «Сапсан», ну стань спонсором, а?», «Новенький».

 

Начинаю отповедь с заголовком «Почему». Уровень упал, что тут говорить. Скучно еще не стало, но различия все меньше. Серое, унылое, однообразное, по десять из пятнадцати. Не «плохое», скорее, «неописабельное». Общий уровень упал. Упал по причинам кризисного развития модели развития. Развития, но развитие бывает и у болезни. И называется так же. Да, на этом фоне стали ярче хорошие открытия. Им хочется хлопать сильнее. На фоне мест, о которых мне в 2008 просто не пришло бы в голову составлять отчеты. Оценивать. Они есть, просто «они есть», и в этом было их первое и единственное... все. И цели, и роль, и место. А приходится.  Что делать? Где выход? Откуда взять новые впечатления на недостаточную часть, чем дополнить рацион, где получить новые впечатления, настроить аппарат восприятия? Почему не раньше? Видимо, хватало нашего. Не хотелось становиться снобом, что по любому поводу выдающим «а вот у нас, в Париже, круассаны енти вкуснее». И что с того?

Перечитываю свои статьи пятилетней давности: несравнимо более интересное время! Счастье читать, не только из-за гениальности мыслей и безупречного слог… что это я такого говорю… счастье читать, какой был интересный рынок! Времена Пушкиных на фоне времен донцовых. Заметьте, я не про времена расцвета. Не про 2004-2008. Было о чем писать, писать взахлеб, сокращать статьи, в которые не помещался весь восторг. Много нового, нового категории «впервые в городе», еде, еще больше нового для меня. Где сейчас взять такое? Ответ прост. Не оригинален я буду - только в Москве. Европа - это прекрасно, но очередные заметки на пять ресторанов, посещенные в Париже раз в год или «лежали мы на пляжу и пошли перекусить»? Сколько этого? Точно достаточно. А вот в Москву можно наведоваться регулярно, отделяя все интересное от плевел быта. Которого тоже много. И там и тут. На большом рынке много плевел.

 

Рынок, больший в десять раз. Манит. Я думаю, если не качество общее, то шанс встретить Откровение, при большем объеме открываемого, математически выше. Заведений гораздо больше, и объем денег оставляемых в каждом из них, больше. Три на три. В десять раз! Объем рынка диктует свои правила. То есть, это совершенно новая планета для меня. На которую высадились и «наши». Рады москвичи этому или нет. Может быть, когда то мне и захочется посетить московские рестораны «ГП», не все сто двадцать, конечно, но некоторые. Пока же - нет. Думаю, мне хватит и несетевых проектов.

 

Что важно? Я всегда писал, что залог адекватного взгляда, при всем многообразии мнений, только опыт и знание рынка. Чем могу похвастаться в Петербурге, того нет в Москве, этих знаний и опыта. Не смогу обозревать весь рынок, все открывающиеся заведения, по пятнадцать в месяц, все десять лет. Значит, цель этой колонки другая. Попробовать найти отличия, попробовать понять что будет. Чего не хватает. Почему не хватает. Не претендуя на какой то анализ или полноту впечатлений. Обозревать так, как привык. Понятно, что менять жанр рассказа или придумывать новые критерии я пока не могу. Значит, отзывы буду строить по привычной схеме. Лишь дополняя ее комментариями «петербуржца». Ведь взгляд важен. Надеюсь, в этом сила. В этом отличия от московских коллег, которым много лет и которые сложились. О ком рассказывают, как он сам ходит договариваться, о других, как он этим хвастается. Я просто Гость. Теперь – в двух смыслах этого красивого слова. Зачем притворяться экспертом, если видишь новые ворота в первый раз? Козел - не эксперт по воротам.

 

Разумеется, если в Петербурге этих пятнадцати «слотов» хватает (хватало) на все открытия, даже те, куда мне и не стоило ходить, о том, что не следовало трогать, не то что тянуть в рот как малыш, то те два-три раза, что получится ездить, надо посвящать заведениями уже хоть как-то зарекомендовавшим себя. То есть, цель не знакомить читателей с новинками, а выбирать уже самое интересное. То есть, само попадание в этот шорт-лист, уже есть определенное признание, вне зависимости от оценок. А дальше, как встретят, как накормят. Замечу, вот уж тут у меня нет никаких предубеждений, какие могли быть в родном городе. Ни один повар не травил меня гребешками в 2005, не один ресторан не отвечал хамски на критику в 2007, ни один «Страусенок» злобных писем не писал в 2009...

 

Как писать? Вот нет такого вопроса. На новый город, а я не был в Москве почти пять лет, по обстоятельствам, от меня не зависящим, можно смотреть только широко раскрытыми глазами. Как провинциал, увидавший метро. Настаиваю. «Во чудо! Лестница и сама двигается! Но как? А у нас в деревне такого нету…». Это единственно честное. Так что прошу заранее не ругать господам москвичам. Не надо говорить, что я придуриваюсь, приводя в ответ жесткий аргумент: «ну, мы были летом в Петербурге, ходили в нормальный ресторан». Они есть кто спорит. Их даже в центре больше десяти! Кто спорит. Попробуйте прочитать Колонку. Не список из топа 50, а просто описание мой жизни, произвольный кусок событий Колонки. Конечно, если по итогам данного предприятия, возникнут «мистери гест» заказы, картина станет более объемной, но все равно, это взгляд гостя. Что две точки, что пять… Если появится спонсор Колонки, по примеру петербургских (Дипломы, Баннеры на 2 сайта и прочее), постараюсь регулярнее обновлять.

 

Давайте про отличия сразу. Петербург - более туристический город. К нам едет турист отдыхать. Москва посещается не меньше, но это не сколько туристы в большинстве своем иностранные, сколько деловые люди, по большей части, россияне. Что говорить, если страна настолько централизована, знающие люди не могут подобрать аналог. Это не Америка, не Европа, где все гораздо более плавно «размазано по стране». И образ жизни, и доходы, и рычаги власти, в том числе и экономической. И акценты, наверное, надо, надо стоить исходя из потенциального читателя. В Петербург едут смотреть на коней Клодта, в Москву решать вопросы. Нет, дорогие, колонка и так мала, рубрики «бизнес-ланч» не будет! Теперь про отличия более важные.

 

Про перспективы для Петербурга. Что важно? Один умный товарищ, имя которого слишком известно, чтобы его называть, в середине прошлого десятилетия сказал: по развитию, по трендам, по моде, Петербург отстает от Москвы на четыре года. Человек умный, и конечно, он говорил про то, что построить и открыть то, можно что угодно, хоть ресторан с обученными дельфинами, которые разносят еду, но готовность публики воспринять то или иное направление, не создается сама собой. Как ни комлай, не зацветет сирень и корюшка в январе. А наступит срок, и молекулярку поймут, и суши, и блюда ЮВА, превратятся в совершенно обычную еду, и вок будут подавать не в двух заведениях, а будут в 546-и (СПб). Значит, осмотр пациента Москва, так же важен для прогноза, как поведет себя наш, петербургский рынок. Давайте тренироваться на кошечках? И искать, что надо копировать, а что лучше оставить в столице.

 

Вроде, все рассказал. Зачем, почему и какую присягу принял. Вперед.

Теги:

Яндекс.Метрика