• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

№2126 Эксклюзив borisstars.ru: Итоги WtE, благодарности, политика, мои анкеты и пожелания.

2014-11-22

0

Передали Вазу и Приз через доверенных лиц. Спасибо. Убедился, что написано «критик», а не «оборзеватель», теперь могу и официально принять. Нет подвоха. Поэтому, будет две части «ответная речь и благодарности», потом, почему мне было так важно, что написано. И конечно, и сразу после, надо про саму премию/церемонию. Расписав в прошлом году на три страницы впечатлений http://borisstars.ru/news/948/ , просто обязан прокомментировать, что учли, став лучше, а что еще надо «достругать».

 

Часть Первая. Официальная.

 

Благодарю спонсоров Колонки. И тех, кто помогает уже четыре года, и тех, кто присоединился год назад. Ни призов, ни признания, ни расширения географии, ни объема созданного - без них бы не было ничего. Просто пустая страница. Да и ее бы не было, и за пустую страницу необходимо платить хостингу не меньше полной. Пожалуйста, не устаю напоминать, смотря на баннеры, понимайте, что без этого, не было бы ничего. Это относится к любому сайту: как только появились в голове мысли «как же меня раздражают эти…», сразу представляем себе страницу без них – пустую, белую страницу. Там не будет котят милых, злобной политической статьи или разбора ресторанов.

 

Благодарности порталу allcafe и Анастасии Алексеенко. 11 лет терпеть меня, помогать, воздерживаться от «советов» написать про тот или иной объект, стоять стеной, отражая атаки рассерженных рестораторов и оставаясь «фильтром» для возможных «а можно его пригласить…», это мужество не хрупкой милой девушки, это сотня валуевы надежности! И идеи финской и эстонской колонки, как и Москвы, не случилось бы в другом месте. Локальном сайте, который не имеет такой географии. Сгонять то можно, но вот без привязки к каталогу, без отлично индексируемой платформы с самой большой в рунете посещаемостью среди специализированных сайтов ресторанной тематики, оставалось бы бложиком «а мы в париш с жаной ездили и кушали».

Хочу поблагодарить друзей. Их просто благодарить: ведь их не более десяти душ на свете, с кем я встречаюсь лично, получая от этого несравненное удовольствие и пользу безмерную. Их не больше десяти: так что, перечислять не надо, тем более, обрекая на лишние вопросы «а, правда, что борис - бабушка»? Быть женойштирлица, который не исаев, уже 11 лет, это большая и трудная работа. Спасибо им за труд.

 

Читатели и слушатели. Все. Даже хамские хомяки, развлекающиеся в комментариях. Прочитали же, спасибо. Единственное, что отличает нашу работу от мастурбации, забав с сами собой, это публика. Без каждого читателя, работа не становится хуже, она меняет статус. Писать роман «в стол» и писать роман для людей, это первый признак отличия статуса. Потому что, хороший роман для одного человека, автора, так и останется с ним. Где и был. В его головушке окаянной. Значит, читатели - есть то единственное, что меняет статус работы. Спасибо.

Часть вторая. Оборзеватель-обозреватель.

 

Продолжение благодарностей. После итогов прошлого года и моей критики премии, я был уверен, что навсегда исключен не только из номинантов, но из «сотни» голосующих. Но, надо признать честность и мужественность Ирины Тиусониной, несмотря на форменный скандал, и уверен, личную обиду, не исключить «раздражающий элемент ворчащий» из числа экспертов?! Поражен был. Или это просто профессионализм? «Да, мне не нравится этот пациент со свастикой на лбу, но я врач, и должен его лечить». Конечно, переименование номинации с «Критик года» (2013) на «Ресторанный обозреватель» (2014), было недвусмысленным сигналом, что «мы ищем таланты кроме этого противного». С таким же успехом, я понимал, можно было назвать номинацию «сантехник года с именем не на Б.». Хорошо, я и не рассчитывал. Обозревателем никогда не был и себя не считал.

 

Тут необходимо разъяснить мою систему координат, тем более. Много раз спрашивали, как я формулирую роли и отличия, например, от отзывов. Три «профессии», три образа мышления. Критик, Лизун, Обозреватель, он же оборзеватель. Возможно, три стереотипа «терапевт пытается лечить консервативно, хирург сразу предлагает отрезать». Но уж как есть.

 

Критик – не «ругатель», это просто способ передать информацию, название взгляда. Критический взгляд. Когда вы спрашиваете подругу, «а мне идет это платье», хорошая подруга, дабы помочь, скажет правду и будет критична. Лучше она скажет, что розовый полнит, а стразы обжигают роговицу при попадании зайчиков света, чем все так подумают, но промолчат, да на важном мероприятии. Критик, хороший критик, есть испытатель самолета. У него нет цели обидеть самолет. Он обязан критично отнестись к нему. Даже если ему понравился этот аппарат, он обязан обратить внимание, что кресло низковато, а педаль газа на определенных эшелонах высоты, туговата. Так он отдает честь труду. Так он помогает. При этом, повторю, ему нравится самолет. Просто взгляд критический. Это тем, кто спрашивает «так много минусов перечислено, а стоит «Рекомендую», как так.

 

Лизун – другая профессия, антипод критика и критического взгляда, наоборот, добрый взгляд на все, надеюсь, доброго человека. «Доллар по 48? Прекрасно, будем меньше есть мяса»! Оптимистичное существо, почти мульпликационный персонаж Влюбленная ворона. Все прекрасно, какие вы расчудесные: даже переписывая пресс-релиз, такой человек вставляет свои слова. Ну как можно удержаться и не чмокнуть? «Наши великолепные блюда доставят радость всем гостям (это опубликовано как авторский текст, кстати). В пресс-релизе было «наши прекрасные…». Лизун слушает ресторатора, что ему рассказывает про проект, и потом это выдает в эфир как есть. «Хотели создать кусочек средиземноморского счастья, поэтому… люстра, что висит в главном зале, стоила 50000 евро и заказана в Венеции… наш шеф-повар, звать Блюменталь, с удовольствием каждое утро готовит сырники для гостей». И не важно, делает лизун свою «работу» за деньги или нет, угощают его или нет. Я когда ехал в Москву первый раз, мониторил «прессу» - ГОСПАДИ, как страницы не склеиваются от меда? Конкурс, кто кого перещеголяет в лизании. Москва обязывает? «АХ, НОВОЕ МЕНЮ РЕСТОРАНА «Клод Моне». Это стиль издания? Оптимизм и жизнерадостность продается лучше, чем унылое бурчание «теплый салат оказался не теплым»… Его цель прыгнуть выше пиарслужбы, лизнуть. Нравиться. НЕЛЬЗЯ писать «красивее» пресс-релиза. «Ах, какие вы прекрасные».  

 

Обозреватель и оборзеватель (плохой обозреватель) – человек, умеющий сохранять дистанцию, умеющий лавировать. Под «Справкой» у него, никогда не будет «Отведайте наши великолепные…», там будут факты, причем только те, которые нельзя по другому интерпретировать или поставить под сомнение. «432 квадратных места, 925 посадок, работают с 8,00, предлагая завтраки». Хороший обозреватель всегда укажет «по словам Михаила Япончика, инвестиции составили 12М рублей» или «по словам Управляющего, в течение месяца собираются поставить печь». Обозреватель не напишет «скоро появится печь» - он побоится, что ее не поставят, а обещал то, он. Оборзеватель не просто описывает происходящее, как комментатор футбольного матча, но показывает свое мнение – за какую команду он болеет – мы все люди. При этом, сохраняя баланс. Обозревает. Я говорю иногда - представьте, что слепой человек попросил вас описать ресторан в который вы пришли. Вот! Это не винные критики, которые рассказывают про свои приключения во рту. Они индивидуальны. Обозреватель - обозревает. 

 

Последнее. Вне номинации. Отзыв. Отзыв отличается от рецензии, характером повествования. Такой же личный текст. Описание события – главное. «Мы пришли, очень долго парковались, вывеска тусклая, мы сели, нам дали, нам понравилось это, и не понравилось это, чаевые решили пустить на обучение дочери Машеньки». В отзыве имеет право быть любое личное отношение. «Крокодилы они такие зеленые, прям уж так, люблю очень». Если написано в формате отзыва, то к данному произведению не может быть претензий, кроме фактов. Поэтому я так не люблю, когда «ответ» ресторана не ограничивается «Спасибо что пришли, а можете сказать, когда именно были и как звали официанта, тем более упоминаемого борща в меню никогда не было. Спасибо. Доктор Скворцов, эсквайр». Как можно спорить с «а мая бабушка гатовит вкуснее катлеты»? Как? Но это отличие отзыва от рецензии.  

 

Возвращаюсь. Поскольку для меня эти три стези есть не более близкие друг к другу, чем эндокринолог и машинист крана, удивлен был включению в шорт-лист. Котик, самый розовый и симпатичный, точно будет последним на конкурсе собачек! Ведь голосовали именно руководители пиар служб, то есть, люди которым обозреватели помогают, а критики мешают выполнять работу, создают проблемы, портят жизнь. То есть, и тут шанс был менее 1%, победить в чужой номинации в самом негативно настроенном окружении. Опять самовлюбленные слова, но значит, меняется что-то, профессионализм растет, раз Власть понимает, пусть и в хорька норке, что Оппозиция нужна и указывает на ошибки, раз «простите, но у вас вся спина белая, рождает не поток мата «тыж с…а, чего пасть открыла», а выходит с благодарностью. Неужели рынок становится Рынком, а не базаром? И им спасибо. Голосовали сердцем, а не нервами потрепанными мною.

Настало время опубликовать мой список. Перед швырянием помидоров: прочитайте текст, как привык я это делать. Не Любимые, не Лучшие, а наиболее значимые и интересные. Я добавил еще "трендовые", те на кого хотят быть похожими другие. Кто является удобным определением для понятий понятия. "Ну как тебе рассказать, кухня как в... Понял?" или "Подберите мне место похожее на...". 

Поварский список. Два Новых Направления, и один традицоналист. Хочется удивляться, но и основы нужны, и места с "гарантировано хорошо" - виват. 

Часть Третья. Политика.

 

Прошлогодняя премия, при всех словах сказанных, доказала что может стать Главной в городе. В этом году стала! Что такое Главная? Это когда событие таково, что другое точно не станет важнее. Как Олимпиада и ЧМ по футболу: что не проводи в этом году еще, точно останутся главными событиями в спорте. Это факт. Тут я и в прошлом году все верно сказал.

Премия это не результаты, это Регламент и процедура, прежде всего. С неправильно построенным уравнением, вызывающим вопросы, верного результата, с которым не спорят, быть не может. Если все организовано прозрачно, понятно, строго по Закону, написанному самими Организаторами, то Итоги автоматически обретают легитимность. Тут на порядок выше уровень.

Ведущий – главный раздражитель прошлого года. Несмотря на ошибки с исполнением сценария (после меня должен был выступать Билан, но его не вызвали на сцену!!!), в этом году насчитанных ошибок было в 13 раз меньше, а если исключить вину учительницы английского маленького ведущего («олькафе») и тут минимум вопросов.

Вазы лучше тарелок. Я писал. Сотня голосующих поменялась на 60% – это не половина «медийных лиц», актрисуль и телеведущих прогноза погоды дециметрового канала, как в прошлом году, это представители отрасли. С дюжиной можно спорить, репрессировать даже, так как нет достижений, позволяющих быть в «сотне», но люди же, какие репрессии. Но уровень адекватности просто ИНОЙ. Вот и сразу стали иными результаты! От списка жюри зависит расстановка сил. Отлично! Нет номинаций, возникших за пять дней до церемонии. Книга изданная, содержит всех победителей. Это просто для тех, кто понимает сроки верстки и печати, лишний повод уразуметь, что «в последний момент подтасовать что-то, было нельзя физически». Все 200 мест «в бронзе отлиты». Кроме меня, правда. Ни имени, ни номинации такой, как будто и не было такого парня на деревне... Каким он парнем был, только сойки расскажут подружкам. Но тут я сам попытаюсь объяснить: «пиарслужбы» – это было последнее по времени голосование. Могли не успеть. Или заговор? Вызвать Клауса фон Штауффенберга, и срочно!

 

Последнее. И главное. Что надо, по моему мнению, изменить в 2015 году, исправляя ошибки?

1. Если кто-то снимает свою кандидатуру или ресторан, как Иван Березуцкий, это необходимо сообщать ДО голосования. Иначе опять 30% голосов уйдут в песок.

2. Или переименовать номинацию «Ш-П года» или разделить ее на две. Если мы говорим про рестораны, ничего страшного, если будет два героя, столь важных – выше статус, это хорошо. Первый – победитель КОНКУРСА профессиональных навыков, приготовивший лучший сэт для комиссии. Победитель конкурса профессионального мастерства. Мастер-Шеф Петербурга.

Второй – прямое голосование за конкретную персону. За заслуги шеф-повара в этом году (окт-окт), за роль, за значение. Полностью экспертное голосование или выделить гильдию Ш-П из «сотни», баллы которой, например, имеют двойной вес, не важно. Главное, чтобы тут не было фактора «в конкретный день борщ не получился и вот все». Это не Олимпийские игры, где можно проигрывать год, оставаясь третьим, получить путевку, а потом рвануть на одной дистанции и обрести упокоение медали.

Раз прислушивались в прошлом году, надеюсь, и это предложение станет поводом для дискуссии.

 

Еще раз спасибо. Хочется жить. 

Теги:

Яндекс.Метрика