• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

№2983 (тайна исчезновения и черновик) "Ресторанные инстаграм-блогеры рассказывают, как они едят — за деньги и по любви". Мини-интервью для сборной статьи Афиша Daily.

2017-06-03

-1

(забавно.про.наши.дни) 12 мая получил письмо от Дениса Бычкова, Редактора раздела  «Еда» портала daily.afisha.ru "...Мы, журнал «Афиша Daily», делаем материал про фудблогеров (про людей, которые пишут про еду и рестораны). Были бы очень признательны, если вы согласитесь стать его героем, ответив на наши вопросы". Борис всегда смотрел фильмы про Героев, "Офицеры" там, и ответил на вопросы. 23 мая, как и договаривались, получил письмо со ссылкой рабочей и "естественно, пришлось некоторые ваши реплики сокращать" как комментарием. ОК. Посмотрел статью, почитал ответы остальных участников, написал пару комментариев по верстке и сокращениям... И все. Статья с сайта исчезла. Написал другим Героям, так же давшим интервью - "не в курсах" были ответы. Денис пропал. Прошла неделя, пропал, заявление в милицию и РосИнтернетКонтроль я написал. И решил, не дожидаясь Спасения Рядового Бычкова или Спасения Материала с сайта, выложить у себя. Если ссылка заработает, значит, Герман Клименко навел порядок в Ынтырнети. 

15 мая: "...Сижу и вспоминаю, где нагрешил, вроде, за неделю по двадцати пяти Храмам Золотого проехал... Включила меня Афиша Daily в список самых популярных фуд-блогеров. Пришлось отвечать. Занавесил зеркала в доме. Не хочу видеть этого инстаграм-блогера. И да, это черновик. В публикацию попала лишь шестая часть, считаю, что важно более полно объясниться. Так что, рекомендую начать со статьи, потом прочитать ответы". Ссылку привожу ЕСЛИ ПОЯВИТСЯ, таки... Т-а-к-и. 

ССЫЛКА: https://daily.afisha.ru/eating/5461-restorannye-instagram-blogery-rasskazyvayut-kak-oni-edyat-za-dengi-i-po-lyubvi/

1 Мини-анкета: ваше имя, название ваше фудблога в инстаграме, ваш род деятельности (если есть занятие, помимо ведения гастрономического блога) - имеете ли какое-то отношение к ресторанному бизнесу? - какие блоги/издания по теме ресторанов и еды сами читаете.

Борис, Критик Борис. Сейчас, наверное, ресторанный критик по цели пребывания в миру. От пять до семи еженедельных Колонок (Петербург, Москва, Второй Шанс, «СССР», Прибалтика, тематические проекты), радиопередача, прочие активности, например, https://www.instagram.com/boriskritik/. Все воедино - borisstars.ru

Читаю почти все. И интересом, часто с омерзением, часто с улыбкой, понимая механизмы… Важно представлять себе картину мира. Из московских авторов выделяю Михаила Костина – пожалуй, единственный, кого читаю полностью. https://www.facebook.com/mkostin.ru/?fref=ts

2 Что побудило вас завести блог про еду и рестораны?

Не было в 2003 года никаких Блогов, не было фейсбука или инстаграма. Начал оставлять отзывы о посещенных ресторанах на тех платформах, что были. Постепенно «площадок» стало несколько, появилась необходимость в месте, где собрана вся активность. Легче следить и искать.

3 Как выглядит механика процесса ведения блога? Вас пригласили – вы поехали - поели - написали у себя об этом месте? Или сами находите интересное место, направляетесь туда анонимно и делаете затем у себя отчет? Объясните почему делаете именно так, как делаете.

Сам отправляюсь. Сам решаю. Именно для этого и надо описанное в первом вопросе –мониторить. Когда «по вызову» выезжают, им просто жить таким, не надо принимать решение, выбирать, что интереснее мне, а значит, интереснее читателям. Выезжать анонимно, или, если правильнее, не контактируя никак, не читая пресс-релиз, не предупреждая. Желательно не читать чужих отзывов: узнав, что плов – говно, уже надо принимать решение. Купить его и почти точно разругать, или же наоборот, обойти вниманием. Что, получается, так что, некое читерство в пользу ресторана. Редакторы изданий до получения текста не знают, о чем будет сегодня. Так 3000 раз. По-другому можно, я не спорю, но это ДРУГОЙ жанр. По сути, это интервью. Если сесть с пиарщицей кормящей, или поваром, и он будет втюхивать «мы томим эту баранину 8 часов»… Это не мои слова будут, а его. Это Цивина случится со мной! Мои слова могут быть «баранина соленая, нежная, старая…». Гость не ведает, томят ее или из соседней столовки таскают, лишь украшая укропом. Вот разница жанров! 

4 Если вы не самостоятельно оплачиваете счета в ресторанах, как происходит коммуникация: вы сами просите сотрудников ресторана закрыть счет или сделать это вам предлагают сотрудники ресторана? Если действуют оба варианта, опишите пропорциональное соотношение в вашей практике.

Всегда самостоятельно. Это правило за тринадцать с половиной лет не менялось. И не важно, для статьи ли это. И храню все чеки, коллекция уже больше 8000. Потому что заявлять что «сам плачу» может каждый, но когда ты готов предъявить счет на обвинение что в 2012 году кто-то УГОСТИЛ чашкой кофе, и поэтому… Оплата счета теснейшим образом увязана с инкогнито-поведением. Ведь это не чадра или «шифрование» в стиле бесподобной Рут Рейчел, это манера поведения, не более того. Представляться, знакомиться, общаться, сообщать по результатам ресторатору, просить фото или просить провести съемку для издания – это все уже противоречит моему этическому кодексу. А значит, раз не представляешься, то и нет шанса, что нехороший-человек-редиска предложит «закрыть счет». 

5 Считаете ли вы рекламным постом публикацию о месте, в котором ваш счет закрыл ресторан? С какой суммы вы готовы сотрудничать с заведениями для создания рекламных постов?

Нет такой. И не было. Просто отсутствует в списке «услуг» само понятие «рекламный пост». Если Спонсоры проекта понимают и принимают мой Кодекс, они не станут ждать «ай какой хороший нож касуми». Максимально возможное – «Спонсор проекта компания Алефтрейд». Точка. Купить или заставить меня писать «очень вкусненький кофе», просто нельзя. О связанных с партнерами заведениях может быть максимум фоторепортаж, без «оценочных суждений». И то, повторю, никто этого не требует. Понимает, что будет последним предложением или просьбой в «чате». В общении.    

6. Рекламные посты: у вас таких нет? Публикуете их с пометкой «Реклама»? считаете, что такие посты можно размещать и без соответствующей пометки? -

Все 3000 рецензий не являются рекламными в том понимании, о котором вы спрашиваете. С другой стороны, на каждой статье должно быть «за чей счет банкет». Если на сайте нет рекламы, не вижу банеров, или как в моем случае, указания партнеров, я начинаю сомневаться, а с какого такого <цензура> хвалит или ругает? Если в ресторане идет банкет, кто-то его оплачивает? Если на халяву кормят журналистов, то и это кто-то оплачивает. А значит, является приобретателем выгод.

7 Вы пришли делать в ресторан рекламный пост, но еда/интерьер/обслуживание вам не нравятся – что делаете в таком случае?

Не ко мне вопрос. Тем более, в 9 случаях их 10, я больше ругаю. Мне не представить Председателя общества Мазохистов России, который будет платить за публичное выставление своих ошибок. Может быть поэтому я считаю Главным Достижением, что в наши продажные времена, я практически не получаю «предложений» о совокуплении веселом за баблишко. Когда о тебе известно, что не только матом пошлешь, но и выставишь на всеобщее обозрение «сладкое предложение», так попадаются только совсем новички. Хвалить за деньги, сейчас, это так дешево стоит. Если знаменитость хвалит дешевый стиральный порошок, даже детям понятно, что Звезда никогда в руках его не держала. Мне давно не интересна реклама как таковая, «заплати 5000, получи три фоточки в инстаграме», мне интересны единомышленники-партнеры. Не хвалить в «рекламном посте» «вкусняшечки», или мелкими баннером всплывающим портить зрение, а сделать, например, Проект Россия – третий год езжу по регионам. Уникальный кейс, уникальная картина жизни за двумя МКАДами. Гордость моя, и гордость компании «ОпенСервис». А ведь могли потратить на три инстанграмщицы семнадцатилетней свежести. Кто готов делать со мной подобный вещи, кого уже не интересуют продажные девочки или реклама «три ролла по цене одного», вот кого я хочу видеть в почте!

8 С какими ресторанами вы точно не будете сотрудничать? – а если вы уже кому-то отказывали, расскажите об этом подробнее.

Ответ номер 7 

9 Ваши личные гастрономические пристрастия: любимые рестораны в Москве? любимая этническая кухня/любимый шеф-повар? – что нравится/что не нравится в столичной ресторанной индустрии.

Пристрастий нет! И не должно быть, как и аллергии или заболеваний. Пример Куйды, навсегда застрял в анналах! Есть тестовые блюда, которые можно сравнивать, а значит, их логично заказывать. Ризотто или утиная грудка – прекрасные тесты для кухни, говорящие о ней чуть больше чем одно блюдо. В Москве, безусловно, ближе всего… политически, то, что делают Братья Березуцкие. Я не про конкретный ресторан – про политику, про эстетику, про отношение к ресторану и еде! «Что такое хорошо, и что такое плохо». В столичной индустрии мне нравится индустрия. Рынок, нечто, в десять раз большее, чем в Петербурге, то, что может дать почву тому, что не прорастет в Петербурге. Не нравится зависимость. Полная или почти полная. Не нравится гниль продажности, банка с пауками, где они дохнут не от яда, а запутавшись в паутине интриг. И кто кому что должен, кто кого когда обидел. Именно поэтому ресторанные премии так дорого стоят… и так дешево ценятся. Только идиот хвалится, что проститутка сказала ему, что у него самый большой. Разумеется, а что она еще может сказать? Сколько заплачено, такие и комплименты.

10 Какими инструментами/механикой вы пользуетесь для продвижения блога?

Да, вроде, пока никакими. Мне важно, чтобы читали только те, кому надо, кто подписал «оферту». Мелькать, попадаться случайно, навязываться… Никогда не будет того эффекта. Ни разу не покупал рекламу, не просил упомянуть или ссылочку вставить.

11 Во что в итоге, по вашему мнению, должен со временем вылиться ваш блог? - стать еще популярнее и интереснее; ваш блог – первый шаг на пути к чему-то большему в сфере ресторанного бизнеса, вы хотите стать настоящим журналистом и работать в СМИ, хотите открыть свой ресторан в будущем? что-то другое?

У меня есть и «работа» в трех зарегистрированных СМИ, и активность помимо этого. Очень важно не просто называться на лого «Независимый», а быть реально «отделенным» от площадки. Поступит первое предложение «а вот надо бы написать про нашего рекламодателя», я готов завтра же сменить площадку. Мне легко жить с этим, надеюсь и партнерам так проще, понимая правила игры! 

Теги: интервью, Афиша, 2017

Яндекс.Метрика