Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.
Вода из источника
Фьюджи - это ценный дар природы!
Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.
2017-07-20
-1
Недавно я прочитал совершенно ужасные, по мне, статьи. https://daily.afisha.ru/eating/6032-glupost-shablonnost-i-nikakih-garantiy-v-chem-restoratory-obvinyayut-piarschikov/ и https://daily.afisha.ru/eating/4579-horoshiy-piarschik-on-v-osnovnom-ne-piarschik-kak-ustroen-piar-v-restoranah/. В одном тексте собраны люди, которые заведомо против PR, в другом – непосредственно представители профессии. Которые, как вы понимаете, по определению должны не только оправдывать свое существование, но и доказывать жизненную необходимость пиарщиков для рынка. Подача у двух материалов тоже разная. Один, из-за того, что он был сделан в формате круглого стола, щеголяет фотографиями со встречи; второй, собранный по переписке, несет в себе просто спич конкретных людей. Почему «Афиша» не посадила оба лагеря друг напротив друга – это большой вопрос. С другой стороны, у меня появился лишний повод высказаться о наболевшем.
Вообще, это гениально. Сначала собрать группу мужчин и поговорить с ними о неудобствах менструации. Потом собрать наркодиллеров и поговорить с ними о вреде наркотиков. Получить в обеих статьях странное единодушие, притом со вполне предсказуемым результатом в обоих случаях. Профит!
У меня же по этому вопросу есть свое, совершенно иное, мнение. И раз уж я его упоминаю в конкретных статьях, то сейчас, пожалуй, стоит обобщить мысли в одном тексте. Обобщить, но подчеркнуть, московский PR, мое мнение, хуже петербургского, пусть и просят в разы больше денех.
Пиарщики – это специалисты по Public Relations, то есть, по общественному мнению. Общественному мнению о вас. И связях с общественностью. Точка. Никакой коммерции. Глупо требовать от пиарщика увеличения продаж! Ждать этого – еще глупее. С тем же успехом можно требовать увеличения количества входящих звонков от сотового оператора - он просто должен обеспечить связь. Именно ресторатор, а не пиарщик, придумывает концепт. На нем вся ответственность. Задача пиарщика одна: правильно донести до правильной публики, что у нас в ресторане подают «100 блюд из белок». Из белка или из белок, не важно. Возвращаясь к метафорам про сотовых операторов: вы не ждете от телефонной компании увеличения продаж, и ругаете ее, только если гости ее могут забронировать стол по причине плохой связи.
Пиарщик должен уметь доносить мнение, информацию рестораторов (шеф-повара, учредителей, кого угодно) до гостей. Через любые каналы: свой собственный инстаграм или через СМИ, умея так подать новость, что поставят бесплатно и еще и поблагодарят, - как угодно. Подключать нужных людей, знать самые эффективные приемы, правильно позиционировать. Ресторатору, который сам не умеет доносить информацию, нужен специальный человек. Это факт. Если же владелец умеет складно формулировать мысли, каждую неделю ходит в баню с главредами основных изданий города и имеет 60 000 подписчиков в инстаграме, то пиарщик ему на хрен не сдался. Ровно, как и если ресторатор моет сам посуду, то и посудомойщица ему не нужна.
Пиарщик – он по своей сути скорее связист или переводчик. Человек, который переводит пространный лепет хозяина про «У нас ништячный пивас» в нормальную человеческую речь. Который создает в головах у людей верную картину. Не иллюзию, рассыпающуюся после первого же визита, а именно то, что придумано и воплощено в жизнь ресторатором. Не нужно вешать пиарщицу за то, что в заведении плохо продается японская часть меню. Ее задача дать понять гостям, что в это место стоит ходить за японской кухней, с акцентом на блюда из тунца, которого привозят раз в неделю и разделывают при вас, а все остальное уже на совести ресторатора. Это работает и в обратную сторону: если хоть один гость в зале считает, что он пришел не в японское заведение, а в чайхану с пловом, пиарщицу нужно наказывать. За некачественную подачу информации и плохую связь с общественностью. Потому что общественное мнение - это не число гостей в ресторане, это то, как эти самые гости его видят. Хорошее заведение, семейный ресторан, известный хозяин, удобная парковка – все, что угодно. И обладая этой информацией, гости сами могут решать, пойдут они в ресторан или нет. PR – это работа с отзывами, с обществом и мнениями людей. Это – возможность повернуть плохой отзыв о заведении себе в пользу, искусство работы с мыслями масс. Значит, любой отзыв статья или критика – они все находятся в компетенции пиарщика.
Важный ремарка: пиарщик и человек, рекламирующий заведение – это не одно и то же. Пиарщик – не отдельный подвид человека-хот-дога перед входом в ресторан. А вот человек-хот-дог, к слову, - как раз может стать инструментом пиара. Особенно, если нужно изменить позиционирование бывшего паба который внезапно стал сосисочной. Роль пиарщка при этом – не открывать эту самую сосисочную или понижать в ней цены, а донести весть об ее появлении максимально возможному количеству «правильных» людей. Поэтому и странно слышать от героев вышеупомянутой статьи мысли в стиле: «Мы ничего не получили, заплатив 150 000 рублей за пиарщика». Коллеги, а вы точно понимаете, зачем нанимаете уборщицу или повара холодного цеха?
Помимо того что работа со СМИ или с инстаграм-продажными <цензура> - это канал для донесения информации в диапазоне от «мы открылись» до «женским компаниям по вторникам 50% скидка», разместив в женской раздевалке расположенного в том же здании фитнес клуба, это и верное позиционирование. Если я прихожу в новое заведение с правильным настроем, то знаю чего ждать. И всегда гораздо выше шанс положительной оценки. Если я думаю, что это обувной магазин, а обнаруживаю парфюмерный, то даже самый лучший аромат не придется по душе. Я ж ботинки искал. И думал, что не я не совсем уж дебил, раз пошел в обувной за обувью. Как пример, свежий пост Алены Мельниковой!
Вот именно с ним я вас и оставляю. Комментировать можно и нужно в соцсетях.