• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Флуд. Борис и Сериалы. Список "Лето 2014". Пак первый.

2014-07-05

0

 Флуд: Борис и Сериалы. Вариант «Лето 2014».

 

Новость для нас. Та ситуация, которая начала складываться лет десять назад, стала Догмой. ЛУЧШИЕ СИЛЫ мигрируют из «большого кино» в сериальную сферу. Оставляя «большому кино» «Хоббитов» и «Трансформеров», комедии про жопы и романтику, снятую «под даты». Только это пользуется успехом с попкорном и колой. Поржать или позырить на спецэффекты. А вот в сериале, в десятки раз более интимном произведении искусства (никто же не спорит, что за десять лет, это стало искусством, а не развлечением), можно сказать другое. Не кричать, обращаться напрямую, входить в дома. Все там. Гас Ван Сент, Дэвид Финчер, Андрю Дэвис, Скорсезе, Дерабонт, Спилберг, Аронофски…

 

Важная ремарка: надо понять немного из теории сериалов. Есть кабельные каналы, за которые люди платят и там нет рекламы. Там серии идут не 40-45 минут + реклама до полного часа (или 22 мин+реклама), а 57-58 минут. В кабельных сериалах можно чуть больше. Обнаженки, насилия, мата. Они раздвигают этим границы доступного, меняя индустрию. Там «хорошие рейтинги» это 1-4 млн. зрителей. Как пример, «ШоуТайм». Есть общедоступные каналы. Тут рейтинг для продления должен быть гораздо выше. Если на кабеле посмотрели 1 млн., это хорошо, а в эфирном канале закрывали и сериалы с аудиторией 10-12 млн.. Появились и «третьи» - сериалы выпускаемые сразу в сеть! И веб-эпизоды, пополняющие основное повествование, так и специально создаваемые полноформатные произведения для интернета.

 

 

Итак. Первый пак. Драмы. Здесь и далее: последовательность произвольная.

 

 

Бесстыжие/Shameless – «Шоутайм» рулит. И как рулит. Ремейк британского сериала о сумасшедшей семейке отца-алкаша (У. Эйч Мейси). Каждая серия, начиная с пилота, набита доверху. Чем? Всем. В пилоте событий и линий, больше чем в некоторых «художественных» фильмах. Шикарно. Смешно. Умно. Черт, да это «Травка» первых сезонов. Это другая Америка. Совершенно другая. Одна из премьер-2011, для меня, первая. И сейчас на «моем» первом месте в рейтинге любимого, и самый ожидаемый сериал. Пять сломанных от смеха кресл. Много отличий от британского оригинала, выдержавшего 11 сезонов, что для Англии – редчайший случай, так что, интересно даже посмотревшим «тех», английских «Бесстыжих». Но британские, казались мне скучными. Тут можно шутить над тем, над чем у других или не получается классно, или они просто бояться. Секса стало больше, потому что в 22,00 на кабельном канале можно +18.

Четвертый сезон: не хуже. «Полез наружу» Джон Уэллс – создатель «Скорой Помощи» и «Южной Территории». И не только отсылками к этим большим произведениям, сколько ведению героев. Сериал остается лучшим из продленных в Штатах на сей момент. Точка.

 

 

Аббатство Даунтон – английский сериал на первых местах. Вроде, ни погонь, ни убийств, ну, кроме одного, а в каждой серии столько всего… и не оторваться, ведь можно что-то пропустить. Четыре сезона с потрясающим качеством: ни одного серьезного промаха. А уж актерский ансамбль… вот понятно, откуда взялось выражение «британская манера игры».

 

Прослушка/The Wire  - не все понимают сразу, кому то надо три серии посмотреть, не все принимают потом. Так и Томаса Манна сразу не… Посмотревшие, даже с трудом три серии, благодарят и пишут на заборах «Мама, я стал теперь лучше». Сложное, философское, психологическое, балтиморское, а значит это история о черных, погружение. Любимый сериал Барака Обамы и, наверное, мой в «десятых» годах этого века. Это искусство. Это уже классика. И теперь только сравнения. Планки заданной.

 

Сразу после, расположу «Южную Территорию»/ Southland - называемый критиками идейным последователем «Прослушки». Документального стиля драма о жизни полицейских от Кристофера Чулака («ER»). Полицейские? ОПЯТЬ??? Да что там можно сотворить? Шикарная драма, шикарные роли, шикарные сценаристы. Как же я боялся, что третий сезон станет хуже… Нет, он лучше! А какой там поворот в середине, почище «Шестого чувства» Шьямалана, а какие там повороты, пврты и повороты. Быт, в общем-то, просто высшая ступень бытописания. Четвертый сезон – на уровне третьего – нонсенс, но качество держится. Если не закроют после пятого. Не все могу воспринимать полицейские истории, не как стрелялки.

UPD – пятый сезон сильнейший! Достойное завершение! И уже точно, не обосрутся… В десятке лучших сериалов!

 

 

Пиджаки в законе/Форс мажоры/Suits  – по сути, процедурал (юридические коллизии в переложении для телевидения), но с сильнейшим вертикальным сюжетом. Ближайший преследователь «Хорошей жены», но без концентрации на одном персонаже. Легко, очень легко сделано. Два сезона равных. Интрига первого и мастерская игра второго. Третий – провальный. Хочется или зевать или переключаться от монитора. Скука. Не расстраивайтесь – игнорируйте. Или ждите четвертого.

 

 

Дом лжи/обитель лжи/House of Lies – жесткая, циничная история о команде бизнес-консалтинга. Местами груба, как груба жизнь, местами матерно, как матерна жизнь. Дон Чидл – его бенефис. Заслужил. Второй сезон - ПРОВАЛЬНЫЙ. Продюсерская ошибка полностью изменить построение. Пожалуй, такого падения я не припомню. Грехопадения! Считаем это мини-сериалом и смотрим первый!

 

 

Ньюс рум/ The Newsroom – возвращение Аарона Сокина («Западное Крыло»). Служба Новостей, Итоговая Программа. Политика, политика и еще раз политика, глазами, которыми американцы привыкли смотреть на политику – теленовости. Я не за политику, я за такую страну, где так делаются и так смотрятся новости. Второй сезон в два раза больше политики, в политической драме то, ведь это про предвыборный год в штатах, меньше отношений персонажей внутри команды.

 

 

Мэджик сити – стильная, и это главное определение, криминальная драма о 60-х, в декорациях роскошного отеля. Ближайший аналог «Преступной империи», кому мало Нашего Тим Ван Паттена.

 

Босс/Boss – политическая драма кабельного канала «Старз». Уровень Гаса Ван Сента, режиссера первой серии. Мэр Чикаго, интриги, политика, грязь, море грязи, мат, совершенно органичный (смотреть только нецензурированный вариант). Плотный, если не поступками, действиями, несмотря на тему, то картинкой. Редкий сериал, который невозможно «слушать», занимаясь своими делами. Поглощает. 8 серий в сезоне.

Второй сезон – 10 серий. Оценка не 9 из 10, но 7,24 из 10. Все чуть проще, все чуть предсказуемее. Хотя, может только я извращенец, но от сцены в 5-й серии, где мэр Чикаго останавливает машину, потому что ямку на дороге увидел (по российским меркам, не ямку, а так, помарку), от таких эпизодов можно и <цензура>. Сериал закрыт. Жаль, но правильное решение. Не резиновый!

 

 

Borgen/Правительство, но Дании – крепко сделано. Первую серию крутишь головой, не врубаясь в персонажей. Кто эти люди, фамилию ни одну не запомнить! НепривычнАааа. Потом втягиваешься почище детектива с кучей запутанных убийств! Два сезона – цельные, равные, редкие радости для умного зрителя. Не очень люблю «новый скандинавский нуар», а тут вот возможность его избежать.

 

 

«Дэдвуд»/ Deadwood – все 3 сезона закончились давно, но вариант перевода НТВ был настольно убог, что сериал изменился полностью в авторском переводе Сербина. Кто не видел – максимальная рекомендация, кто видел причесанное убожество – смотреть! 36 серий в которых 3000 слов фак и море радости. И уж точно вы захотите купить футболку с Йеном Макшейном. Если не захотите – сходите к кардиологу, проверить, если ли сердце.

Посмотрели? Что вместо? «Ад на Колесах» - самый близкий аналог сейчас. Пока я не готов обсуждать. Развитие важно в вестерне.  

 

Мед Мен/Безумцы/Mad Men – рекламное агентство 60-х. Стильно, сильно, нескучно при всем обилии поводов. И, редкий сериал, который и к третьему сезону не потерял, а стал лучше. А в четвертом и пятом, они похожи структурой, очень правильно расставили акценты. Похоже, решение разделить финальный сезон на две части не принесет успех.

 

 

«Родина/Хоумлэнд» – напряженнее первого сезона «Схватки/Ущерба», загадочная, интригующая, сложная, умная драма. Американский солдат возвращается из плена. Кем? Если нравились «24» и «Схватка», если хочется доставить себе удовольствие интеллектуальное… Разумеется, как всякий ремейк, идет на убыль, меняя формат развлечения. От загадки до боевичка! Если первый сезон принять за 9, то второй 8, третий 7… Начинаем бояться Машкова!

 

 

Про Схватку/Ущерб – до последнего сезона, не знал, ставить или нет. Первый был так хорош, так свеж, что на его фоне 3 и 4 были «обычными». Но сейчас, как цельное «полотно», как хроника изменения двух женщин, а они обе разные каждый сезон, и это удалось передать, ставлю в список. Ну, как можно без Гленн Клоуз? Как обещали, последний, пятый, выше 3-4  сезона. Обещали звезд? Райн Филипп, Джон Ханна и Питер Уэллер. Но первое впечатление, не вернуть. Даже если переснять с Мэрил Стрип.

 

 

Сыны Анархии/Дети Анархии - я ждал начала, хоть одной серии четвертого сезона, понять, смогут ли они выдерживать ритм. Отличный первый сезон - заявка, но это же просто заявка. Второй - на голову выше, появилась центральная линия, появился достойный враг, характеры изменились, как меняемся мы в быту и в обществе. Теперь, с четвертым сезоном и пятым, могу сказать, что первые три вошли в топ любимых. Редкий сериал - невозможно отвлекаться, почту посмотреть или поменять кофе во френч-прессе. Шестой сезон довольно важный, перед последним седьмым, авторы живо расправились с третью персонажей. Видимо, в седьмом убьют остальных!  Так сделайте это красиво!

 

 

Клан Сопрано/Sopranos – в представлении не нуждается. Но есть уже часть публики, которая пропустила 2005 год и расцвет популярности. Добавлю, при всей силе шоураннера, каждая серия очень режиссерская, очень наполненная конкретным режиссером. Видимо. В этом секрет: давать людям раскрываться. Светлая память Джеймсу.

 

Шесть футов вниз/Клиент Всегда мертв/Six Feet Under классика Алана Бола. При всех признаках сериальности (как эпизодичность, так и сильная вертикальная линия), очень авторский сериал в части литературной основы. Секрет прост, практически все сценарии писала не группа авторов, а один человек. Кто пропустил - к просмотру обязателен и сейчас.

 

Тюрьма Оз/«ОZ» - наверное, не для всех. Наверное. Надо было «жесткач» показывать именно в это время, именно для той публики. Стало ли это меньшим произведением искусства? Нет. Сложная, многоходовая драма, где нет простых ответов и предсказуемости «мыльной». Драма! И пусть она появилась от вечной борьбы двух каналов, HBO и Showtime. Вот что от бокса бывает с телеканалами. Важнейшая штука, на десять лет сохранившая влияние на американское ТВ.

 

 

«Во все тяжкие»/Breaking Bad – драма сильнейшего свойства. Самый Тихий Учитель Химии вынужден синтезировать наркотики, что бы обеспечить семью. Психологизм, напор, если юмор, то самого высшего толка, напористо печально, напористо смешно. Шедевр, и никаких гвоздей.

 

 

Травка/Weeds – домохозяйка, что бы сводить концы с концами, решает торговать травкой. Трагикомедия высшего уровня. Самый нескучный сериал с лучшим актерским ансамблем. Где каждый, как в пинг-понге перекидывает мячик партнеру. Смотреть первые шесть сезонов по 12 серий. 7-8 могут очень испортить впечатление. Я предупредил. Хорошо, что окончился. Еще один сезон, и мне пришлось бы удалять из списка…

 

 

Skins - английский сериал про подростков. Как ни странно, при всей УСЛОВНОЙ моложежности, на голову выше драматургически, чем большинство продукции. Два сезона по дюжине серий и… полная смена состава: дети растут. В отличии от Glee, где 29 летние мужики играют 17 летних. Хотя, это комедия, кривляться не хорошо. Вроде, показывали на МТV, а по уровню драматургии на уровне лучших «взрослых драм» последних 10. Некоторые серии можно пересматривать, как любимые фильмы... «Про подростков», ОКАЗЫВАЕТСЯ, не значит, для подростков. Лучше посмотреть первых два сезона. Если очень понравилось, еще два. Они парами, и меняются персонажи. Если вы сделали все правильно, то можете посмотреть седьмой после четвертого – там три финальных фильма по две серии об основных персонажах – по мнению создателей, определяющих тему.

 

Налёт / Braquo первый французский сериал в моем топе. Мрачно, но именно мрачность происходящего, не «ужастиковая» мрачность, а «не мы такие - жизнь такая» («Бумер») делает смесь боевика и психологической драмы, такой яркой. В том фильме можно убрать погони и выстрелы, налеты и жестокость, и все равно, за счет ярких образов, интерес не станет меньше. 

 

Пожарные Чикаго – сам не думал, что включу. Классический сериал. Думаю, понравился именно этим. Он… он наиболее похож по сложению, по структуре, на ER. Соотношение вертикальной и горизонтальной линии, динамика, люди-траблмейкеры, как причина возникновения линий. Это я после второго сезона добавил. Качественное, крепкое мыло.

 

Да, последний в паке - Настоящий детектив/True Detective – хорошо, но сильно перехвалено, по-моему. Кто начал смотреть с первой серии и не велись на пустобрехов, получили больше удовольствия и получили свое мнение. Имели его и вели его. Кто ждал Откровения, слушал господ, ждал окончания, получили просто хорошего середнячка. Ну, 78-79% по метакритиксу.   

Теги:

Яндекс.Метрика