• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

* (еда ***) Ресторан "Саян" на Маршала Захарова 62

2008-10-09

0

Рейтинг *** еда, * все остальное.

 

Какая пропасть между двумя важнейшими составляющими! Я же стараюсь не путать любимых читателей «двойными» оценками. А приходится.

 

Заведение открыли на пару месяцев раньше срока. С улицы выглядит, как бистро-шаурма (половина вины – сам панельный дом, хоть и новый). А все оформление «с улицы» можно описать как «пластиковые белые окона» и временная тряпичная вывеска. Внутри, все гораздо лучше. Панели с фешн тв, через годик будут вызывать уже тошноту. Не дорогие материалы (даже боюсь классифицировать обивку диванчика – ткань-болонья?), зато, стены – что то «натуральное», циновка?, и приятное, и на вид, и на ощупь. Не спец я, в описании интерьера. Столы удобной высоты (под палочки удобной), стеклянные крышки, но, с темной начинкой. Удачно.

 

Меню. На грамоте (это не ирония, это название изделия по классификатору) с виньеткой, прямо по глянцевой поверхности, на дешевом струйнике напечатана вкладка. Потекшая в миг выхода из принтера. Брррр. Так что, раздел «Напитки» сегодняшнего обзора, будет скудным. Половина не читаема. А вторая половина листков не приносится. Листики с чаем вообще не принесли во второй раз. В первый раз не принесли листок с острыми суши. Само «основное» меню, еще хуже. Блеклое. Сфотографирована половина блюд. Часть идет просто с пустыми местами, а часть, с черными пятнами вместо блюд. Наверное, самый умный пятиклассник, определит по контуру, что же там должно быть … Если бы вчера мне кто то сказал, что я увижу такое меню в 2008 - я бы не поверил.

К тому же - лидер по числу орфографических ошибок, если такое применимо, к русским написаниям японских терминов. Вы где-то видели «миссо»? Я нет. «Суимона». Однако.

 

Думали, все? Нет! Ни один ролл не имеет расшифровку - что там, догадывайтесь сами. "Понятных" не много. Ролл с острым тунцом - понятно, а все прочие "фирменные названия"? «Понятно», это я погорячился, потом объясню. Сеты, вообще, отдельный глюк - один 2400 и один 1200. «УСЕ!». В сеты засунут и "Дракон"-ролл (700), видимо, по мнению составителя, такой огромный, что уже перешел в старшую группу детского сада. Да, И, СТОИТ ПОМНИТЬ, все описанное относится не к эконом сети, а заведению на 25-50% дороже "Васаби" и "2палочек"! Как то все забыли, что между лососем по 40 и по 50 - 25% разницы! Я не говорю про 30 рублевые суши. За такую маржу, удавятся многие игроки рынка. Спайсу с лососем - 100! Роллы пятисотрублевые оценены в 750! И, так далее. Я не к тому, что дорого, оправдано или нет, а к тому, что планка оценок, должна БЫТЬ высшей. Тем более, похоже, хозяева так и не определились, хозяевами чего они хотели бы стать. Профориентация кап. Периода? Хозяином суши бара (визитка, стикер на 10% скидки, вручаемый на следующее посещение) или  хозяином ресторана (как указано во флайерсе, реклама). Мое мнение – хороший бар, лучше средненького ресторана. Тем более, когда он на 30 душ.

 

Сервис. Приносит чашку чая и стоит. Хоть бы сказала "чай". «Это». «Вам». Стоит. Молча. Ждет заказа. Хорошо, можно послать за недостающими страницами меню. Ладно, потом и «приятные аппетиты» посулила и постом спросила «все ли понравилось». Про стояния официантки я написал. Она не ограничилась этим и утащила влажную салфетку! Не использованную. Я уже не пишу, что положено держать ее на столе до самой последней суши! А так, молодец. Разве что, при достаточно больших (я не против) таймингах (при загрузке всего два стола), хорошо бы минуте на 20 подойти, подбодрить. После не большого тренинга, на второй день, все уже гораздо лучше. И за пять минут предупредила до горячего, и все выспрашивала «а как же надо осибори приносить, когда уносить». Так что, «все, кто после меня занимали» будут довольны.

 

Переходим к тому, что жестко противопоставлено мракобесию менюшки. Кухня – отличная. Интересная, в том, разделе арифметики-науки, где, все вроде бы «устаканилось» давно. Все привычно, и даже легкий ветерок перемен вызывает смятение. Как? Таких «японских» поваров в городе меньше, чем пальцев на руках.

 

Мисо (80) - приехал через пару минут. Кипяток. Большая плошка, очень большая. Это плюс. Вкус не плохой, "заправили" от всей души, но, целая ложка кунжута, была явно лишней. Хоть я и являюсь Председателем Клуба Любителей Кунжута «Сим-сим» г. Петербурга. Все равно, "Отлично".

 

Вторым, с бааальшим отрывом, почти получасовым, приехал «ролл с острым лососем» (260). Блин, что может быть привычнее? Да он, мог и час ехать. Повар то, креативщик, во вот раскачающий основы кулинарии. От его выдумок и происходят землетрясения в Японии. По моему мнению. Итак. Красиво. Это первое. Шокирующее. Чуть теплый японский омлет (я и сам бы не поверил – он свежий!!!), с большой палец толщиной, на нем слой икры тобико, все это в тонком слое риса (я и сам бы не поверил – он не разваливается, не смотря на размер), и, на каждый кусок выложен обычный спайсу соус с рыбой. Щедро выложен. Вкус – чудо.

 

Суши – прекрасно. Лосось (50) – весь комок полностью облеплен лососем. Не полоска, «с хвостиком», свисающим, а так, что риса не видно совсем. Вкус – чудо. Тунец (80) – чудо. Окунь (50) – чудо. Желтохвост (80) – чуть похуже. Во первых, «обычный» кусок, во вторых, водянист. Но, по меркам питерских заведений, быть таким «просто … не … волшебным» - это чудо. 

 

День другой.

 

Так же быстро - Кимчи суп (90) - очередной приступ креатифффа. Скорее, это кисло-острый китайский народный суп. «Классик». С распущенным яйцом. Совсем не кимчхи, совсем не остро. ОЧЕНЬ вкусный, с трогательным тофу … 

 

Чука салат (180) - маааленькая плошка с плевком (ну, хорошо, плевком Валуева) водорослей. Идеального вкуса, идеальной хрусткости, идеальной заправки ореховым соусом ... Но, можно ли оценивать половину блюда?

 

Как я писал, заказ роликов является самодостаточным аттракционом. Нет, маки-ролл с лососем (150) - самый примитивный. Тут гадать не приходится. А "Владивосток" - отгадайте? Рассматриваем с официанткой блеклую картинку в меню. "Наверное, лосось и угорь" делаю я смелое предположение. Я оказался почти прав. Коктейльные креветки в с соусе - как центр, рис и "верх" лосось, угорь и огурец.

Очень нежно, очень вкусно, но, брать осторожно - как и любой ролик с мягкой сердцевиной. "Отменно".

 

Лапша Яки–удон со свининой (290) – я, даже, зная креатифффность повара, спросил, будет ли отличаться соба от яки-удона. Обещали, «все правильно». Вы знаете, слишком правильно. Хорошая свининка и не несколько суховатая лапша, полностью впитавшая соус, прямо на тепане. Я так люблю, очень, когда не остается озерца масла и соуса, но, боюсь, большинство будет роптать. Большинство привыкшее, что половина мяса будет заменена на «овощное изобилие», а «вес» будет «догоняться» жижей соуса. «Отлично». «Обжарена», именно, обжарена, а не сварена в соусе. 

 

Напитки. Дешевый Эдельвейс (120/0,5) фирменные бокалы, хороший вкус. Чай 140 (400мл. как думают они, а на самом деле полторы японских чашки) и 190 за 600мл. Не знаю, но пуэр роненфельдовский, оказался очень не плох. Вернее, в таком объеме любой чай будет вкусен. Фреши 130.

 

Повезло потребителям БЛ. Кстати, чуть ли не единственное место, где ин-фа о БЛ указана на входных дверях. Как у А.М.. Открыто на обед с и до, Открыто на ужин с и до. БЛ три вида – 280.

 

Итак, меню, надеюсь, скоро закапают в глубокой траншее. Предварительно сожженное. Или сдадут в музей. Как инсталляцию. Будет другое меню. Умные хозяева поймут, что с улицы должно быть более привлекательно – а то, не видать «новичков». Если, к тому времени, повар останется, будет точка уровня «Мисо». Маленькое, уютное, домашнее, какое то (только бы не кричали на гастрабайтерском языке «из нутра») заведение. Не только для местных, лучшее, но, и «свернуть на пять кварталов» в сторону, специально сюда. Чего и Вам желаю. И, посетители четырех больших ТЦ – не травились бы ВЫ в местных балаганах, а заставили себя одну остановку доковылять до этого, по настоящему, достойного места. После кремации меню, конечно! Повторюсь. После захоронения.

Борис. Специально для menu.ru

Теги:

Яндекс.Метрика