
Во всегда занятных разговорах о сути и повадках ресторанного бизнеса, оппоненты в спорах несколько раз упоминали «единственный ресторан Ginza, что не меняется много лет, хорошо это или плохо». Спорно, но ведь они были там, наверное, раз так утверждают? Спорно, ведь другие сорок тоже не сильно переделываются, по крайней мере, со стороны, не для постоянников. Заинтересовавшийся Борис сделал пометку, и, как водится, почти забыл. До ТОП50 «Делового Петербурга», где ресторан попал в рейтинг лучших по мнению ньюсмейкеров уважаемой газеты. Тогда и написал, публично, и ведь не в тырнетах, где можно отредактировать, а в газетной статье, на всамделишной бумаге: «И уже не так ожидаемый результат — самый старый итальянский ресторан группы — Capuletti. Почему в топе? Расположение сыграло, привычка семейного отдыха на Большом проспекте П.С. или сумма всех факторов, эффект выслуги лет? Записал для себя — сходить, разгадать: давно не был». Обещал, и пошел - на три визита разметил программу.
Первые десять минут возможно, самые плохие за год среди всех ресторанов всех классов, потому что это сборник плохого, всего, что я ненавижу, на что жалуюсь. Попадалось бывало несколько пунктов из моего списка, но что бы большинство сразу накатило... Первые десять минут: самая тихая, молчаливая хостес. Были разные, эта просто как будто всего боится, и сказать голосом слово тоже. Я понимаю, что люди бывают разные, совсем разные-разные, но в данном случае, разве работа хостес не общаться с гостями? Сам всё сказал, повела сажать... Все двадцать гостей за столами вдоль окон, остальные два ряда пустые, ибо для плохих людей, и, разумеется, я там оставлен. И я бы остался, но мне же фото надо делать - без них не поверят. С третьего раза, а я так и говорил, что хочу уйти, если нет возможности пересадить, предложили один из трёх свободных столов, просто нормальных, не в проходе и не рядом с менеджером по доставкам. Вроде радость...
Хостес не дала барную карту, но у меня упорно спрашивали «попить». На что получали удивлённое: «О, у вас есть напитки»? Первая официантка не знала, что в блюде, но это просто плохо. Совсем радость: она не смогла ответить, даже когда я показал в тарелке специально оставленный элемент! Понесла его на кухню. Я даже не про аллергены, что надо знать, я про то, что разве меню не учат первым делом? Грязная тарелка стоит дольше нужного, причем на столике, мимо которого курсируют все - на стыке залов, у туалета, десяток проходов персонала туда и сюда. Видимо, нет командной работы, каждый за себя? Смотреть, как один, второй, третий персонал проходит МИМО, в полном безучастии... Я прощу волос в блюде, это случайность, но отношение... И так все три раза: если нет своего официанта, то у пойманного можно лишь попросить его позвать, сам не станет ничего делать. Ну и «крайнее»: и по одному блюду ни одного вопроса, даже после просьбы счета! Это первый день, когда, впечатление от сервиса нерадостные.
Специально для издания "Эгоист" - журнал и сайт http://egoistmag.ru