




2025-12-03
1
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 52
Вспомнил про заведение после очередной съеденной французской… халтуры. Вспоминал заведение до этого достаточно часто: когда вижу французские блюда в сборных меню или когда вижу упоминание французской кухни в программе Школы. Видимо, пользуется популярностью у профессионалов? Ведь можно просто смотреть число соответствующих открытий, но важнее, но перед этим по старшинству, сначала должен случиться приступ интереса к теме у профессионалов. И потом, через полгода-год, уже реализоваться с открывашками, инвесторами и шефами. И пора освежить впечатления — последний раз был три с половиной года назад, перед открытием второй точки «Мужика», что и сейчас работает на Морской наб. (https://allcafe.ru/reviews/kolonka-restorannogo-kritika/restorannyy-ischet-sobaku-bistrot-le-moujik/).
По первым ощущениям... Хочется сказать себе: зачем пришёл, просыпайся, приходи в себя, уходи. Всё, что не люблю. Девушка не может решить, она принимает куртку или я её вешаю сам: не отнимать же вешалку, вдруг обидится? «Могу предложить только этот стол…» Да, много гостей на завтрак, но столов вижу пять — никто не спрашивает, никто не смотрит, на какое время забронированы свободные, если это не мистификация, конечно. Если через час, я бы не мучился за фиговым по центру. Нет, лень глянуть, изучить брони, перевести взглядом по цифрам — это же работа. Брони в виде бутылей простояли, разумеется, весь час — других, наверное, разворачивали. Потом уже семь столов пустовали, а гости уходили... 22 года ровно одно, не меняется ничего. И гостям плохо, и владельцам. Что ещё? За моим столом прилагающийся стул раз... рас... фигачен старостью так, что, пошатав его на пять сантиметров, побоялся садиться и сам поменял. Свет — в полдень — очень плохой: много, целых два десятка круглых светильников под потолком дают феерию каши теней и ни одного чистого тона на еде. Наверное, это «уют», но для посиделок, а не для еды в фокусе. Да, всё молча, без повторов заказа, да, все тарелки уносили без вопроса, только перед оплатой смог столько рассказать важного. Всё не то...
Есть и хорошее: стол для меня очистили от чужой посуды перед посадкой, бесплатная вода сразу из кувшина, знание составов блюд отменное... Есть и хорошее: меню по-прежнему, с давних времён Руслана Агейченко, прекрасно. Я просто всё это люблю, не могу быть объективен. С французской школы в СССР и с первой поездки в Париж (1996). Цены понятные, пусть и совершенно разные: понятно, почему 450 стоит паштет и почему обе части утки стоят по 1100. Бефстроганов, например, 860, как отличный ориентир, или десерты — 440-490. Бистро. Здраво! И да, какой-то уникальный кейс: помимо другого в меню, за два с половиной года, например, запеканка «пармантье» с уткой подорожала всего на 50 (!!!) рублей, тарт татен — на 70. Вот другим ставить в пример! Как оценивать блюда, показывая, что ценишь гостя.