




2026-01-15
1
Санкт-Петербург, Большой П.С. проспект, 38–40
Важно-вводных будет две. Команда: «Команда баров Gypsies & Jews и Branch Garage открыла стритфуд-бар берлинской кухни Schmaus. В меню — денер-кебаб, карри-вурст, томлённая в пиве голяшка — всё рассчитано на совместное потребление! Всё это подают под аккомпанемент берлинского лагера, радлеров, рислинга, шнапса и травяных биттеров», — канал «Собаки» сообщает первым! Хочется юморить, кто открыл немецкий бар, но любая шутка будет дурацкой. Тем более в баре Gypsies & Jews на Ломоносова (одна запрещённая соцсеть в далёком 2018-м посчитала название оскорбительным и отказалась создавать локацию нового бара от выходцев из «Бекицера» – Александра Болтяна, Бориса Кисилюка и Ивана Ткаченко) я не ел ни разу. Заходил три раза с открытия, но ни разу не поймал контакт с работниками бара, барменами не назову, не удалось заказать, пусть и один раз со мной поздоровались. Наверное, хороший бар, хорошие люди. Не могу подтвердить. Но новое название запоминается: «Алло, это Маус? Шмаус!»
Второе: Где. И это уже грусть-печаль. На месте восьми заведений (кладбище!), это только те, кого я успел отметить — ну смелое же решение, согласитесь! От «Повари» (Арина!) двадцать лет назад, через «ZimaLeto ASIA» (до 2018-го?), через пару мест до грузинского «Сикварули», потом три (названиями, видимо) бара: в один я ходил, в средний по очереди вообще не успел — тот помер через пару недель с запуска. Но риелторы — люди настойчивые! Наверное, хорошие спецы, рассказали хорошим арендаторам всю историю локейшена?
Новая вывеска, но я это писал семь раз из восьми, да знакомая геометрия помещения. Поскольку в трёх последних барах я не был, что осталось от прошлых названий, не знаю. Надеюсь, немного. Не эти бочки с лого, рисунок на стене, сцена с неоном, диваны длинные, да свет, уж какой смогли обустроить в помещении цоколя почти без окон — это была главная проблема места, по рассказам прошлых арендаторов. Купируемая, только когда была веранда, единственная тогда разрешённая на Большом проспекте — помните тот большой шатер? Сегодня всего один стол ранним выходным вечером, да и тот ушёл вскорости, оставив меня с тревожным соседством ноутофиса, но в десяти метрах — совсем не страшно. Всё нравится: редкий случай, когда при множестве минусов общее впечатление радующее, хочется вернуться!