Про Бесов.
Вот я писал, совсем недавно, что раз на дворе трезвость рестораторская, так надо в два, в три раза внимательнее подходить к картинке концепта. К получившемуся. Всем стороном его. И все стороны стали еще важнее. Вот и хочу порассуждать о том, что вижу. Понимают ли это. Понимают ли, что денег на рынке стало в 2-3 раза меньше за эти два года. И на существующие заведения приходится меньший кусок пирога.
Адекватность в ценах налицо. Одна «Мансарда» чего стоит. Или «Энтони». Ведь начались процессы! При этом, находятся горе-рестораторы (хорошее ведь, советское слово для поступающих не по-капиталистически), которые, реанимируя старый, провалившийся, и поэтому проданный объект им (не понимают, что ли?), забывают о Планете. Кофе 150, чай 350, бефстроганов 600. Это не в «Открытии года», не в новом сверкании, это в подкрашенном, но, не менее старом месте. При этом новый «Энтони», просит 60 руб. за чашку кофе и 120 за чай.
«Свой алкоголь» там, где и раньше подумать было нельзя. Кто-то отменил доплату за сервис, для групп более десяти гостей. В принципе, тренд, вроде. Понятный. В то время, как почти все идут на уступки, расширяя возможности, и расширяя этим ЦА, демократизируют концепт, некоторые, наоборот, выдумывают возмутительные, просто оскорбительного свойства «правила». Каких за семь лет, я не слышал. Я нашел место, где нельзя фотографировать. И это не Дворец Князя Нарышкина, где картины 11 века, написанные самим Нарышкиным. Тогда он был еще Баронетом Ея Императорского Двора. Нет, это очередная переделка. И речь не идет о вспышках или профессиональных, глазастых камерах. Вытащив телефон в этом месте, Вы рискуете быть подвергнуты унижению. Да, я понимаю, что звучит это дико. Но, факт. Да, я понимаю, что в 2010 году поход в ресторан = выложить фотки в «контакт.» «Это вот я, это пивасик, а это смешной кекс и Кекс. Хорошо получился, правда?». А отзывы на сайтах, не сопровожденные фото, уже… начинают вызывать недоверие. На входе нет никаких «музейных» табличек с перечеркнутым фотоаппаратом или текстовых объявлений. Так вот, там можно подойти к гостю, сделавшему обеденный заказ на 1500, и, замечу, при полном отсутствии в зале гостей. На что можно было бы списать атаку персонала. Тут точно не нарушаются права других гостей.
- У нас запрещено фотографировать интерьер.
- И что? Я что-то нарушил?
- Да, у нас запрещено.
- И что вы собираетесь делать? Понятно, что принимать пищу в таком месте, я просто не буду.
Пытаетесь встать из-за стола…
У вас будут требовать телефон, у Вас будут требовать стереть фотографии (откуда персоналу известно, какие именно файлы им надо стирать???), Вам не будут отдавать куртку из гардероба, пока Вы не натыкаете трясущимися от возмущения руками, стоя на выходе, какие- то объекты в операционке телефона. Ни в одном месте из 1500, ни в одном месте за 3600 посещений за эти 7 лет, я не подвергался такой процедуре! И был уверен, что еще 15 лет такого не увижу. Разве что, попаду на прием к Президенту, и там будет запрещено снимать, как он ест жюльен. Аргумент (дословно повторенное мне и много раз, до самого уличного крыльца): «А у нас авторский интерьер (тряпками завесили старый) и по договору с автором, мы не имеем права его раскрывать». А смотреть- то на него можно? Может, я тогда «сворую» эту порнографию. Может, у меня память хорошая, пока не пропил? Зачем пускать непроверенных гостей. Не приведи Господь, архитектора с фотографической памятью, накормить. Он же, гадина такая, запомнит! Его потом убить или лоботомию учинить? Не с такого надо начинать РЕАБИЛИТАЦИЮ, ставшего нерентабельным и пережившего лучшие годы в 2006-2007, места.
Качество продуктов. Упало в два раза. Плохо. Но, хорошо для новичков. Им можно теперь не извращаться в сложностях, а просто предложить «докризисные» пахучие помидоры и оливки без плесени. И золотой ключик в кармашке. Уверен, «чувствительность» гостей к свежему и качественному за два года увеличилась. Кто использует это в колоде «козырей начального этапа», тот и молодец. Молодцов - менее трети, по проставленным Борисом галочкам за три неполных месяца.
Писал я про мелочи. И что? По прежнему, кто-то думает о «техпроцессе». А у кого-то чехлы не стираны три года. Ведь это не «интерьер». Сядут и не увидят? На попе глаз нет? Кто-то продолжает обходиться одним видом ножей на ресторан. Я говорю сейчас не о рынке, а о последних открытиях. Кризисных. Это повод для экономии такой выбран? Дурной способ. Расходники в одном месте, получившем «на круг» **… да таких нет и в общественных туалетах большого торгового центра.
Продолжают врать. Этого стало больше за два года. Раньше строили дороже и масштабнее. И это была хорошо транслируемая правда. Приходилось меньше преувеличивать (врать) в пресс-релизе. Теперь же, подвалы с окнами на набережную, минус два метра земли («Шесть футов вниз» Алана Бола), стали вдруг «панорамными и видовыми»? И ржавчина крыш ценится, как прогулка по Версалю. «Ах, какие красивые пятна. Вот та ржавчинка, очень похожа на верблюжонка, милая, тебе не кажется?». Или Главный претендент на «Открытие Года». Как могут стены соседнего дома, на расстоянии 10 метров, быть признаком - «видовой ресторан и у нас вид на воду». Кувшин на окне тети Глаши, это не вид на воду!
Ресторан «Бесы» есть. Он не мог, не случиться. Как должно было быть место, где все сошлось воедино. Все, что я считаю неправильным. Посмотрим. Реанимируют, сохранив сегодняшний концепт или я окажусь прав, и новые владельцы, далекие от ресторанного бизнеса, поймут, что все то, они сделали не так . При этом, открывается «Американский бар и Гриль». Моя сбывшаяся мечта о том, как надо делать общественное питание в рамках одного, конкретно взятого формата. Надеюсь, радости этой хватит до конца года.