Концепт (сокращенный). Реалити-шоу «Ресторан». (Вариант: "Квартал" - квартал на то, что бы построить и квартал на то, что бы увидеть построенное).
Ориентация: местные. городские или местноориентированные каналы (специфика петербургского общепита и деловой жизни), массовый зритель реалити-шоу и аудитория деловых людей, работников общепита (120000 в городе). Предпочтительнее ранний прайм-тайм, либо 22-30. Пилот не возможен. Продолжительность 1 час 7 дней в неделю. Продолжительность 44-47 мин.+реклама. Расчетный период первого сезона 6 месяцев.
Основа: Главный герой а) известный в городе ресторатор
+: внимание более зрелой публики, интересная личность с достижениями и уже сформированный имидж в среде рестораторов
или б) молодой предприниматель, ранее не сталкивавшийся в ресторанным бизнесом.
+: 25-30% молодой аудитории, что сможет легче сопереживать, большее совпадение проблем.
ГГ собирается открыть ресторан на свои собственные деньги, либо начинает шоу с поиска инвесторов/кредитов.
Первые три месяца камеры следят за обсуждение концепции, участвуют в обсуждении вопросов – каждый день СМС голосование (как назвать «Женушка» или «Василек», делать Филадельфию меньше 230 руб. или больше, Джамшута уволить за то, что помочился в цемент или нет, скатерти синие брать или белые), строительством, декорирование, от поиска помещения до наема водопроводчиков. Более трех месяцев будет сложно поддерживать интерес, даже вводя элементы модных сейчас программ о ремонте и дизайне. Параллельно, идет психологическая линия – наем персонала. Предприниматель со съемочной бригадой за спиной имеет преимущества по согласованиям – требовать взятку "под камеры" не будут. А поставщики материалов и услуг для открытия, готовы за скидки быть представлены в проекте.
Оптимальный ресторан – 200 метров и около 60 п.м.. Это и построится за три месяца и будет телегенично. Возможно привлечение строннего НЕСЕТЕВОГО концепта, например "Петербургский", "Хозяюшка"
Открытие. 3 месяца проекту. Экватор проекта.
Набор персонала. Тренинги персонала. Проработка блюд. Шоу резко меняется – чего нет ни в одной передаче подобного рода. От «стройки» и болтовни, передача, на втором участке приобретает черты совершенно другого жанра. Разумеется, при такой поддержке и «нас сегодня покажут», ресторану обречен на успех – гарантия от скуки пустого зала и, к сожалению" отсутствия забавных моментов «пьяная тетка уснула в супе и обожгла им грудь». Без элементов "вас снимает скрытая камера".
Телеверсия. События, произошедшие вчера, с утра до вечера, отснятые бригадами (1-ый период - 3 передвижных камеры, 2-ой период - 2 камеры+стационарные в зале, кухне, складе, улице) компилируются и самое интересное показывается в основном выпуске. За кадром работают два человека. Постоянный комментатор, находящийся в курсе всех событий шоу и каждый день приглашенные комментаторы-собеседники. Свежая голова. Разбор ошибок, похвалы, советы. Второй комментатор приглашается сообразно событиям вчерашнего дня, о котором идет речь, после отсмотра материала. Если основным событием дня был кастинг – гость специалист рекрутор или тренер, если главной темой стало приготовление блюд – именитый шеф-повар, если «будни» ресторана – ресторанный критик и так далее. Картинка на 100% живой материал – повышает достоверность, а комментаторы за кадром делают проект похожим на спортивную трансляцию, а это плюс к аудитории.
Интернет версия – расширенная. Учитывая несколько камер и то, что события происходят не только в одном месте, видео контента до 20 часов в сутки. Сайт, возможно, будет долгоиграющим, так как будет содержать полезные моменты для любого ресторатора. Как нового, только задумывающегося, так и специалистов бизнеса.
Заинтересованность. Ресторатор сокращает затраты на проект ДО 70%!!! (согласования и взятки самое дорогое в новом деле, не надо продвигать проект, можно меньше платить персоналу, который будет рад светится каждый вечер по ящику. Долгоинрающий эффект после завершения шоу для ресторана. Минус – более сложный режим охраны, необходимость делать 100% чистый, белый проект, где нарушения будут видны всем.
Плюсы для ТВканала – документалка, так популярная сейчас, отсутствие затрат на декорации и минимальный персонал, возможность притянуть данное мероприятие к программам
а) поддержка малого бизнеса и поддержка молодых предпринимателей (гос. органы)
б) поднятие престижа отрасли, популяризация профессий.
в) привлечение неохваченного ТВ пласта рекламодателей.
А также, доход от СМС и телефонного голосования.
P.S. В 2006 и каналы были другие… И передачи. Готовил Турчин на Кораблике. А прости… певички «две песни купил мой папик», не учили готовить по ТВ. Показывали «Кандидат» и «Офис».