• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Эксклюзив borisstars.ru: Борис и Хомо Ресторанус.

2011-01-10

0

Хомо Ресторанус. Появился вид? Или редкие экзоты, пока не делают картину? Для примера: курят 30% взрослого населения. Это, безусловно, вид. На него ориентируются, под него строят залы, на его огромные акцизы, рассчитывает государство, верстая бюджет. Это точно отдельный вид.
 
Рестораны, наконец-то, становятся тем, о чем мы мечтали пять лет назад. Идея "просто ресторана". Западный стиль потребления, европейский, кежуал. Кто ходил пару раз в год, "отметить" или "помянуть", так и ходят. Ничего не меняется. Не паства. Просто они выбирают не радость «килограмм еды за 2000», а «килограмм еды за 750». Кто стал "модным" и, как "все", экономит, "живя по средствам", перестал регулярно ходить: так это и есть те 30%, на которые УЖЕ провалился рынок. Которые УЖЕ "отвалились". И кто давал ту самую сверхприбыль шальную 2007-2008. Породившую тот самый рост с 1500 до 6500 предприятий. Жаль, еще бы пару лет без "кризиса" и Лондон был бы побежден. 22000 мест, это не так много, как кажется. Это не "Гимназии" и "Набиирежные", пятисотместные, это семья-ресторанчики по 12 мест и пабы "12 мест только у стойки". Отвлекся, футурология так манит.
 
Кто остался? Тот, кто может себе позволить регулярный режим посещений мест класса "с официантами". И кто хочет. Кого не отвратили "антикризисные меры" наших рестораторов. Потеря качества и экономия на всем. А значит, этот потребитель, как минимум, более опытен и, наверное, УЖЕ более сведущ. Тот новый класс. Родился класс, хоть и все "представители отряда" уже родились к тому времени. Общность. Группа, под которую и может быть, что-то рассчитано. У нее есть общие повадки, как и любого вида. Малочислена? Конечно. Так и долларовые миллионеры группа немногочисленная, но на нее работает целая индустрия.
 
Да, по прежнему, где не пройдусь гляделками в окна вечера, пОлно только в "Евразиях" и "Палочках". Сети можно ругать сколько угодно, но чего не отнять, так их заслуги в рождении нового класса потребителей. Бесовские карты и бесовские часы, именно и рассчитаны на "регуляр" походов. Не поминки же проводить с картой? И уж точно "девственник", пришедший в ресторан как место встречи, раз в год, "так получилось", карты не имеет. И к часу счастья не подгадывает. Значит, и вклад отечественных сетей формата "с официантами", в формирование нашего героя "хомо". Да, заведения на фуд-фортах выполняют не только роль "перекусить во время покупок», это может быть и цель семейной вылазки или местом студенческой встречи. Подносик, он объединяет? Он что-то транслирует семейным ценностям? Все равно, хоть и ложно-положительный, да ритуал.
 
БЛ спасли и спасают огромное число объектов. От "люкса" до кафе, в которых СЧ и так похож на БЛ, и люди "покупают" "незапутанность выбора" и скорость. Спасли БЛы много объектов. Других объектов. Скажите честно, то на что раньше пренебрежительно плевали "да так, пока кухня бездельничает, пусть...". БЛ формировали ХР. Они показали огромной аудитории, что, ресторан - это не страшно. Там не кусаются. Нет, кусаются, конечно, но только стейк кусают. Оттуда не гонят с 200 руб. в кармане. Там можно пить чай. И есть третья сила, для простоты трансляции, назову ее "брынзообразные". Развитие этого сегмента, еще одно положительное воздействие кризиса.
 
Итак. Появился Хомо Ресторанус. Для которого ресторан, это нечто «обычное». Ежедневное занятие. Не как умывание, но и не как отпуск. Человек, не выбрасывающий 500 долл. на обед. Не ассоциирующий ресторан со свадьбой. Человек, регулярно употребляющий вино. Или не употребляющий. Умеющий управляться с приборами. Даже не по этикету, «не графья», его просто не пугает вид дюжины приборов на скатерти. Это не признак, это просто штрих. Не листающий отрывной календарь в поисках повода. А уже где "обед" и "вино", в сети с 50% картой и строго до 18.30 или в скитаниях по новым местам, не так и важно. Все так, как и предсказывал Б.: ровнехонько 4 года от Москвы отставания. В Москве уже 4 года моду диктуют ХР. Именно для них строят не "Большой", а "Рагу". «Большой» строят для других. И кризис не изменил этого отставания. Пока всего лишь ростки. Пока растягивается время пребывания, и два года сокращался СЧ. Сидят дольше, заказывают меньше. Проводят время? "А Факир и баба-уж будут или они только по вторникам"? Но это, если факира и музыку убрать, и есть нормальное потребление комплекса услуг. Это "афсянт ниси мутону ротжильда. два", из эпохи до 2005, не правильное. Оно не движет отрасль. В вот "дефлопе" - движет. Пока не будет сформированных тэгов "а рыбку мы с моим ходим есть в N" и традиций, в английском стиле "после работы - в паб, на кружку пива", не появится искомый средний класс ресторанов и кафе.
 
Я знал одну компанию, творческого склада по сути, хоть и в самой нетворческой области коммерции, так они всей фирмой, 3 раза в неделю ходили в кафе. У меня они просили сообщать о новых заведениях пешеходной доступности. Поэтому и знаю. Собирались они, обсуждая то, что упущено в офисе, до чего руки не дошли, в сменившейся обстановке. Никакая комната для переговоров, никакие кофе-брейки, не заменят такого. "Чуть после" суеты трудового будня, звучали идеи, которым просто не было места в офисной круговерти. Результаты были потрясающими. Не мозговой штурм. Не напряженное решение важнейшей проблемы. Именно так. Не раз в месяц коллективная пьянка, не раз в три месяца тим-стройка на природе. Так вот, в конце 2008, как и было «модно-положено», перестали выделять эти 500 рублей на человека. Кто-то ел салат, кто-то десерт, кто-то не напился в офисе кофе и заказывал по 5 чаше. Перестали собираться. Халява и "а они нам должны" закончилась. И знаете что, через пару недель, все работники поняли, что даже... не привыкли к этому действу, а просто работа идет плохо. Заметно и ощутимо. Им самим стало неинтересно. Утром не горит глаз попробовать то, о чем договорились вечером. Можно неделями не узнать, что кто-то ушел в отпуск и ждать от него проекта новой акции не стоит. И начали они ходить за свои деньги. Ведь, ЗП перестала расти, но проценты и все выплаты по результатам продаж, остались. И этот самый результат стал еще важнее. Были ли они частью ХР? Были! Они были Хомо Ресторанусом.
 
Рестораны менялись эти 7 лет. А менялся ли Потребитель?

Теги:

Яндекс.Метрика