Борис и Свадебные Фотосесии
Уже десяток раз попадал на такие мероприятия. Хоть и не был приглашен. Наверное, накопились мысли. Ну и последний случай добил. Раз добил - причина порассуждать.
Да, виноват я. Хожу по новым, красивым заведениям, которые притягивают халявщиков. Почему «халявщиков» – потом скажу. Примерный сценарий один, и я его наблюдал восемь раз из десяти. Обычно одетые, сейчас - по-зимнему, люди, заходят и спрашивают официанта: «а можно мы пофотографируем». Дурочка-девочка говорит: «да». Видимо, воспринимая вопрос как: «у вас можно фотографировать»? Подпрыгнув от удачи, и понимая, что «да» это «дадададада», и можно все, начинают вакханалию. Мамай стыдливо прячет стыд под полы кафтана. Люди сбрасывают с себя одежды, переодеваются в свадебное, достают из полиэтиленовых пакетов букеты прятанные, а фотограф в футболку вдохновения. Начинают передвигать столы, стулья, создают композиции, таскают с подоконников цветы… Новые фотоспилберги активно начинают командовать на съемочной площадке. Громко и властно. «Нет, не так, положи ей руку на талию». Борис ест борщ. Но так и хочется положить руку на талию. Команды привык исполнять.
Да, все зависит от культуры. Несколько раз видел, как терпеливо ждали, пока этот Пень Кривой свалит, доев свой суп, свалит, чтобы не портить нам панораму Стрелки. Хоть и тут неудобства: есть свой суп треклятый, который уже и не так вкусен, под прицелом пяти пар злых глаз… можно перетерпеть. Несколько раз ПРОСИЛИ ПЕРЕСЕСТЬ во время еды или, по крайней мере, до расчета. «Уж больно это окошко красивое». С надеждой на понимание в голосе. Не персонал просил, который я бы с удовольствием отчитал, за то, что разрешили шабаш, а Милая Невестушка.
Тут недавно обсуждали детей в ресторане. Спор. Но есть непреложный факт: дети и родители их, по крайней мере, пришли в ресторан с одной со мной целью. Провести время. Поесть. И они могут мешать, при этом, оставаясь в «правовом поле» предназначения этого места. Помимо крика и задирания юбок у дам, деточки пришли кушать и кушинькать. И я пришел есть. Но я не шел в заведение, где Майкл Бэй снимает «Армагеддон-2» или где проводит митинг «Единая Партия», я не эту услугу заказывал и оплачиваю. Кстати, про «оплачиваю». «Выручка, как же отказать», скажет читатель. Нет! Люди, занятые фотоальбомом на пару лет (два года – развод – порванный альбом – свадьба - два года...), не едят и не пьют. Предпоследний раз, заказали два бокала русского «шампанского». Разумеется, для кадра. На десять мамаев и «режиссеров» в зале. В самый последний раз, один из шести участников фотосессии, купил-таки каппучино и пирожок. Шум, гам, потом устранение последствий, а выручка 200 рублей. При этом, если бы я ушел, а в зале были еще люди, «минус» бы составил 1000. Чаевые? Да не оставят они наивной девушке денег за беспокойство. Беспокойство то, гостям. А если и оставят… Официантка не менеджер и не владелец, она за 100 руб. чаевых разрешит хоть стены граффити покрыть.
Оказалось, что я употребляю слово «нищеброд» совсем не так как большинство знакомых. Это не синоним «нищего», «бедного». Это тот, кто бродит как нищий, таковым не являясь. Действует как нищий. Можно есть одну лапшу из пакета, но с достоинством и не опускаясь до нищебродства, это такой модели поведения. Нищебродство – это не только глупая примета жадности, но и скудость порядочности, когда не хватает ее, придти, и заранее договориться с заведением о фотосессии, не официантку подлавливать «мы пару снимочков сделаем, можно?». Договориться, что бы фотокоманду «Нипель» пустили не в 12,00, а в 11,00 часов, чтобы убраться успели, устранив последствия, к открытию. Заплатить за беспокойство тому, кто будет вынужден придти раньше. Например, 1000. Но тут опять нищебродство. Потратить на свадьбу, с нарядами 200000, и на фотографа 10000, и как же-ужас, доплатить 1000, что бы комфортно и не ломая комфорт другим, провести сьемку. Если она действительно важна.
Еще раз: я говорю… я против безкультурных, бесцеремонных людей, а не против самой фотосессии. Совет да любовь! И деток побольше. Только не начинайте совместную жизнь с причинения вреда другим. Люди не виноваты в том, тут решили искать нефть или решили прямо на столе в этом ресторане зачать Наследника.
И, напоследок, смежная тема. Еще более поганая, потому что это бескультурье и бесцеремонность не каких-то людей пришлых, что выбрали заведение для фотоохоты, а самого руководства. Фотографы для изданий и фотограф для самого заведения, не менее своевольно устраивают в зале оргии. Взбираются на стул в обуви, играют со светом при живых гостях, трутся попой в поисках ракурса, слепят глаз вспышкой профессиональной. Не понимаю. Сложно пригласить, когда никого нет в зале? Ведь тут уж точно все в руках администрации! Нет, это меньший дискомфорт, чем свадебка, но зато безалаберность то, полнейшая. Валить не на кого.
Поэтому, просить счастливых молодоженов глупо, так же как самих фотографов. Поэтому, дорогой персонал! Прошу Вас. Подумайте, что будет для посетителей (гостей, если Вы их так кличите) означить согласие ваше. Поэтому, дорогие руководители! Поговорите с персоналом. Объясните, что фотосессия, это приятно «вот какой я отгрохал интерьер, что его хотят потомкам оставить на фото», но гости важнее. Комфорт гостей. А не приятность услужить этой симпатичной паре.