• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Читальный Зал borisstars.ru "Про рецепты и прогресс"

2010-03-31

0

Про рецепты и прогресс.

Я, несколькими главами ранее, интересовался, что же считать «классической» кухней. До какого времени? Настоящая русская кухня, это что? Вернее, когда? «До  революции»? До «войны 1812»? До «Петра I»? Теперь про то, почему отличия появлялись. Почему так сложно найти тут самую дату.

 

Раньше люди больше думали. Когда не было книг – много думали. Почему солнце на небосклоне движется? Это интересовало большую часть землян. Пришел транспорт, знания стали распространяться на большие расстояния. Появились книги, а значит обмен знаниями. Ответы пришли. Без непосредственного контакта. Путешествия, даже на небольшие расстояния могли длиться месяц. А книга? Распространение идеи на тысячу людей. Тиражи рукописных книг исчислялись десятками и сотнями. Меньше вопросов, потому что, больше ответов. Ведь легенда о появлении чая, красива так, что уже не важно, правда ли это. «Чайный лист случайно упал в чашу монаха и было это первое заваривание чая…». Но, когда все известно, шанс, данный «этому лепестку», все меньше и меньше. «Пастух оставил молоко в пещере и обнаружил там, через месяц, сыр…». Легенда. Примем как просто случай. Получилось это, потому что не знали, что будет! Случайно. А если знать? Так, и с новыми рецептами. В СССР книги были дефицитом, в том числе и кулинарные. Значит, хозяйки больше пробовали, «салаты мимоза» отличались, при всей скудости выбора продуктов в магазине…

*

Пришел 21 век – Интернет и всеобщая доступность книг. Книг с такими непроверенными рецептами, с такими дурно переведенными формулировками, что кажется, переводил компьютер эти книги… Вариаций, стало в тысячи раз меньше! «Неожиданно» «получив на руки» «два кило» лосятины, хозяйка не начинает думать «что же мне сделать?», экспериментировать. Экспериментировать, перепортив половину… Она тотчас ищет в Интернете самый подходящий рецепт. Находит и делает так, как кто-то уже делал. «У него получилось - и у меня получится». Это не плохо, но, шанс, что появится НОВЫЙ способ, новые рецепты, даже с минимальными отклонениями, стал в сотню раз меньше. Да, она потом, найдя, что хорошо бы солью натирать не в начале, а в состоянии полуготовности, к примеру, напишет об этом. И способ перестанет быть открытием для новой хозяйки, радостью находки перестанет быть – станет еще одним советом из тысячи готовых. Раньше «опыт», кухонная мудрость нарабатывалась порезами и мозолями многолетними, а сейчас, посмотрел список хиростей и готово. Раньше, появлялись новые рецепты. Потому что, не знали, как готовит другая хозяйка, даже рядом. В другом городе. Экспериментировали. Появились поваренные книги – стали больше готовить ОДИНАКОВОЙ еды. Зачем тратить много продуктов, экспериментируя, добавлять, то тимьян, то розмарин, а то и вот ту красную восточную травку попробовать… Запекать мясо 30 мин. – нет? - потом 40 мин. – ну как - смотреть, что получилось. Фантазии стало меньше. Развития. Не того, что делали Великие повара, ибо они стали двигать прогресс, а «средний» кулинарный класс все чаще «попугайничал. Потому что получил такую возможность. С другой строны, появление новых продуктов, не только новых для нас, "сидевших" десятилетиями лет на произведениях советской промышленности, каков толчок! Западные кухни чуть меньше, но обогащаются новыми продуктами. Не банальный перенос рецептов экзотических кухонь, но, внедрение в классческие рецепты той же французской кухни чужаков. Новым продуктам и новые рецепты. Новый продукт, автоматом рождает волну интереса к способам его приготовления. Волну экспериментов.

*

Коммуникации. Не важно, появление телефона, появление телеграфа или автомобиль. Это не только меняет жизнь, дает возможность поболтать или прокатится. С телефоном и автомобилем, пожар тушится в десятки раз быстрее! Значит, телефон и двигатель внутреннего сгорания, влияют и на сохранность того самого, старого Петербурга. Эта связь. Пример, наверное, притянутый… Но, и кулинарная эволюция перемещающаяся сейчас из лесов домашних кухонь, в «храмы кулинарии» - ресторанные суперкухни. ВСЕ из того, что мы видим в отделе бытовой техники, пришло из профессиональных кухонь. Оставаясь, какое то время недоступным для домохозяек. Так и рецепты. Что раньше «шло» снизу, от домохозяйки, теперь, чаще всего, «идет сверху». Телевизионные шоу известных поваров, доступные книги, интернет. Кулинарная мода стала модой – что навязывается, то и модно. Коммуникации давят и на выбор еды.

*

И однотипные меню «новой русской кухни», это ли не шаг в «домашность»? Когда хозяйка знает предпочтения мужа и детей, и готовит ограниченный набор блюд. Зачем предлагать в меню, что то кроме набора «цезарь, суши, греческий, стейк и карбонара с чизкейком?», если все равно, берут только это? Поговорим?

Теги:

Яндекс.Метрика