• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Книги: Массимо Монтанари. Голод и изобилие. История питания в Европе

2013-02-22

0

Массимо Монтанари: Голод и изобилие. История питания в Европе

 

Небольшая книга, менее 200 страниц, если убрать 80 страниц комментариев и библиографии, еще и выпущенная в рамках серии пяти европейских издательств в начале 90-х.. «Становление Европы». Кто-то писал по юриспруденцию, кто-то про демографию…

Интересно? Очень. Свежий взгляд. Большинство книг, что читал я, рассматривали историю питания с точки зрения гастрономической. Качества. А не количества. Как изменения общества влияли на наполнение столов. История социума через историю еды, и наоборот. Тут акцент сделан на количество еды. Как возникали тенденции, как менялись «вкусы», которые на самом деле, были лишь производными проблем. Главная проблема средних веков – голод. Значит, именно это «движущая сила» и меняла больше всего сферу питания. Голод «тот», тысячу лет назад, да простит мне Бог, это даже не идет в сравнение с блокадным Ленинградом. Голод, это когда три года подряд идут такие дожди, что поля по колено в воде, и нет физической возможности бросить в них семя. Не маленькая пайка, а когда «ноль», когда и травой не спастись. От которой все равно умирают. Я не говорю про «хороший урожай» и то, что после трех лет голода, нет этого самого зерна. И это не сейчас «неурожай» в конкретной стране или регионе, это 8-10 век, когда расстояние между странами было так велико, что сейчас только сравнить с Марсом. И даже на «этом Марсе», любого продовольствия было «впритык». Ели землю, ели траву. Умирали. Закапывали покойника. Его ночью откапывали и съедали. Власти находили виновного, казнили сожжением на площади. Закапывали. Его откапывали, съедали. Каннибала казнили сжиганием, закапывали… Правильно, и его откапывали… Вот голод. Нет еды годами, и нет спасенья.

 

 

Впервые так четко, так мотивировано, умный автор, дал мне понять, почему кукуруза из Нового Света или картошка, распространились, почему заняли такую нишу (урожайность, способность кормить, почти в 15 раз больше не только «элитной» пшеницы, но и «бросовых злаков»,  отсутствие налога). Почему убила эта спасительная кукуруза многие сотни тысяч. Почему были дешевы, почему спасли много миллионов людей (да ради оного этого стоило открыть ненавистную Америку!). Как менялась роль и «престиж» пшеницы и белого хлеба. Картошка и ее роль в «голоде». Почему в паек монаха в монастыре входило несколько литров вина и пива в день. Почему вино важнее воды. Почему северные традиции - животного масла, а южные - растительного, и как это влияло на все остальные продукты. Даже любимая тема историков еды – посты и религиозные догмы вообще, показаны с точки зрения «снабжения», «распределения». Потребление мяса, как график состояния общества. Даже паста: уж сколько написано про историю продукта, но для голода важнее не арабы и не форма макарони, а то, что стоила паста в три раза дороже хлеба. И ее роль в «охваченном периоде», совсем не «утоление голода», а почти роскошь. Почему в европейской рекламе 50 годов прошлого века использовались «здоровые, полнотелые женщины», как признак успеха и богатства, и почему в 60 годах прошлого века выяснили, реклама пищевых продуктов «открыто прославляющая чревоугодие», яркая, «жоркая», смачная, обречена на провал, ибо формирует чувство вины. И как мы дошли до того, что слово «лайт», «фитнес», «диет», присовокупленное к названию любого товара, увеличивает продажи. Покупается не просто «жрачка», но и «здоровья малый кусочек».     

 
Я вам про пару глав всего рассказал. Глав, вернее, статей на три-четыре страницы, более пятидесяти. Купите теперь?
 
 

Теги:

Яндекс.Метрика