Флуд: Борис и Сериалы. Вариант «Весна 2013».
Новость для нас. Та ситуация, которая начала складываться лет пять назад, стала Догмой. ЛУЧШИЕ СИЛЫ мигрируют из «большого кино» в сериальную сферу. Оставляя «большому кино» «Хоббитов» и «Трансформеров», комедии про жопы и романтику, снятую «под даты». Только это пользуется успехом с попкорном и колой. Поржать или позырить. А вот в сериале, в десятки раз более интимном произведении искусства (никто же не спорит, что за десять лет, это стало искусством, а не развлечением), можно сказать другое. Не кричать, обращаться напрямую, входить в дома. Все там. Гас Ван Сент, Дэвид Финчер, Скорцезе, Дерабонт…
Важная ремарка: надо понять немного из теории сериалов. Есть кабельные каналы, за которые люди платят и там нет рекламы. Там серии идут не 40-45 минут + реклама до полного часа (или 22 мин+реклама), а 57-58 минут. В кабельных сериалах можно чуть больше. Обнаженки, насилия, мата. Они раздвигают этим границы доступного, меняя индустрию. Там «хорошие рейтинги» это 1-4 млн. зрителей. Как пример, «ШоуТайм». Победитель моего личного «Эмми» в прошлом году. Есть общедоступные каналы. Тут рейтинг для продления должен быть гораздо выше. Если на кабеле посмотрели 1 млн., это хорошо, а в эфирном канале закрывали и сериалы с аудиторией 10-12 млн.. Появились и «третьи» - сериалы выпускаемые сразу в сеть! И веб-эпизоды, пополняющие основное повествование, так и специально создаваемые полноформатные произведения для интернета.
Итак. Первый пак. Драмы. Последовательность произвольная.
Аббатство Даунтон – английский сериал на первом месте моего топа «драм» прошлой осени. Вроде, ни погонь, ни убийств, кроме одного, а в каждой серии столько всего… и не оторваться, ведь можно что-то пропустить. Три сезона с потрясающим качеством: ни одного серьезного промаха. А уж актерский ансамбль… вот понятно, откуда взялось «британская манера игры».
Пиджаки в законе/Форс мажоры/Suits – по сути, процедурал (юридические коллизии в переложении для телевидения), но с сильнейшим вертикальным сюжетом. Ближайший преследователь «Хорошей жены», но без концентрации на одном персонаже. Легко, очень легко сделано.
Дом лжи/обитель лжи/
House of Lies – жесткая, циничная история о команде бизнес консалтинга. Местами груба, как груба жизнь, местами матерно, как матерна жизнь. Дон Чидл – бенефис. Заслужил. Второй сезон покажет, если ли потенциал, или как «Сестра Джеки», вау-эффект пройдет.
Ньюс рум/ The Newsroom – возвращение Аарона Сокина. Служба Новостей, Итоговая Программа. Политика, политика и еще раз политика, глазами, которыми американцы привыкли смотреть на политику – теленовости. Я не за политику, я за такую страну, где так смотрятся новости.
Мэджик сити – криминальная драма о 60-х, в декорациях роскошного отеля. Ближайший аналог «Преступной империи», кому мало Нашего Тим Ван Паттена. Посмотрим, что будет на втором сезоне.
Бесстыжие/Shameless – «Шоутайм» рулит. И как рулит. Ремейк британского сериала о сумасшедшей семейке отца-алкаша (У. Эйч Мейси). Каждая серия, начиная с пилота, набита доверху. Чем? Всем. В пилоте событий и линий, больше чем в некоторых «художественных» фильмах. Шикарно. Смешно. Умно. Черт, да это «Травка» первых сезонов. Это другая Америка. Совершенно другая. Одна из премьер-2011, для меня, первая. И сейчас, весной 13, на «моем» первом месте в рейтинге любимого и самый ожидаемый сериал. Три сезона по 12 серий. Два сломанных от смеха кресла. Много отличий от британского оригинала, выдержавшего 8 сезонов, что для Англии – редчайший случай, так что, интересно даже посмотревшим «тех» «Бесстыжих». Но британские, казались мне скучными. Тут можно шутить над тем, над чем у других или не получается классно, или они просто бояться. Секса стало больше, потому что в 22,00 на кабельном канале можно +18.
Босс/Boss – политическая драма кабельного канала «Старз». Уровень Гаса Ван Сента, режиссера первой серии. Мэр Чикаго, интриги, политика, грязь, море грязи, мат, совершенно органичный (смотреть только нецензированный вариант). Плотный, если не поступками, действиями, несмотря на тему, то картинкой. Редкий сериал, который невозможно «слушать», занимаясь своими делами. Поглощает. 8 серий в сезоне.
Второй сезон – 10 серий. Оценка не 9 из 10, но 7,24 из 10. Все чуть проще, все чуть предсказуемее. Хотя, может только я извращенец, но от сцены в 5-й серии, где мэр Чикаго останавливает машину, потому что ямку на дороге увидел (по российским меркам, не ямку, а помарку), от таких эпизодов можно и <цензура>. Сериал закрыт. Жаль, но правильное решение. Не резиновый!
Прослушка/The Wire - не все понимают сразу, кому то надо три серии посмотреть, не все принимают потом. Так и Томаса Манна сразу не… Посмотревшие, даже с трудом три серии, благодарят и пишут на заборах «Мама, я стал теперь лучше». Сложное, философское, психологическое, балтиморское, а значит это история о черных, погружение. Любимый сериал Барака Обамы и, наверное, мой в «десятых». Это искусство.
Сразу после, расположу «Южную Территорию»/ Southland - мой новый фаворит. Называемый критиками идейным последователем «Прослушки». Документального стиля драма о жизни полицейских от Кристофера Чулака («ER»). Полицейские? ОПЯТЬ??? Да что там можно сотворить? Шикарная драма, шикарные роли, шикарные сценаристы. Как же я боялся, что третий сезон станет хуже… Нет, он лучше! А какой там поворот в середине, почище «Шестого чувства», а какие там повороты. Четвертый – на уровне третьего – нонсенс, но качество держится. Если не закроют после пятого. Не все могу воспринимать полицейские истории, не как стрелялки.
«Дэдвуд»/Deadwood – все 3 сезона закончились давно, но вариант перевода НТВ был настольно убог, что сериал изменился полностью в авторском переводе Сербина. Кто не видел – максимальная рекомендация, кто видел причесанное убожество – смотреть! 36 серий в которых 3000 слов фак и море радости. И уж точно вы захотите купить футболку с Йеном Макшейном. Если не захотите – сходите к кардиологу, проверить, если ли сердце.
Мед Мен/Безумцы/Mad Men – рекламное агентство 60-х. Стильно, сильно, нескучно при всем обилии поводов. И, редкий сериал, который к третьему сезону не потерял, а стал лучше. Четвертый и пятый уже не удивляют, но планка держится. Единственный сериал, которому необычно большие паузы, идут на пользу.
«Родина/Хоумлэнд» – напряженнее первого сезона «Схватки/Ущерба», загадочная, интригующая, сложная, умная драма. Американский солдат возвращается из плена. Кем? Если нравились «24» и «Схватка», если хочется доставить себе удовольствие интеллектуальное… Закончился второй сезон. Слабее. Но все равно, выше абсолютного большинства продукции…
Сыны Анархии/Дети Анархии - я ждал начала, хоть одной серии четвертого сезона, понять, смогут ли они выдерживать ритм. Отличный первый сезон - заявка, но это же просто заявка. Второй - на голову выше, появилась центральная линия, появился достойный враг, характеры изменились, как меняемся мы в быту и в обществе. Теперь, с четвертым сезоном и пятым, могу сказать, что первые три вошли в топ любимых. Редкий сериал - невозможно отвлекаться, почту посмотреть или поменять кофе во френч-прессе.
Клан Сопрано/Sopranos – в представлении не нуждается. Но есть уже часть публики, которая пропустила 2005 год и расцвет популярности. Добавлю, при всей силе шоураннера, каждая серия очень режиссерская, очень наполненная конкретным режиссером. Видимо. В этом секрет: давать людям раскрываться.
Шесть футов вниз/Клиент Всегда мертв/Six Feet Under классика Алана Бола. При всех признаках сериальности (как эпизодичность, так и сильная вертикальная линия), очень авторский сериал в части литературной основы. Секрет прост, практически все сценарии писала не группа авторов, а один человек. Кто пропустил, к просмотру обязателен.
Тюрьма Оз/«ОZ» - наверное, не для всех. Наверное. Надо было «жесткач» показывать именно в это время, именно для той публики. Стало ли это меньшим произведением искусства? Нет. Сложная, многоходовая драма, где нет простых ответов и предсказуемости «мыльной». Драма! И пусть она появилась от вечной борьбы двух каналов, HBO и Showtime. Вот что от бокса бывает.
«Во все тяжкие»/Breaking Bad – драма сильнейшего свойства. Самый Тихий Учитель Химии вынужден синтезировать наркотики, что бы обеспечить семью. Психологизм, напор, если юмор, то самого высшего толка, напористо печально, напористо смешно. Шедевр, и никаких гвоздей. Четвертый сезон – хоть и стал более камерным, но дал больше место прекрасному актерскому составу «побенефисить», и уходящему Джанкарло Эспозито: приклеиваешься к экрану. То что он не получил до сих пор Эмми как актер второго плана – я байкотировал церемонию 2011! Вот такие протесты. Последний сезон разделили на два года, так что, «половина» «пятого» прошла. Подождем окончания.
Травка/Weeds – домохозяйка, что бы сводить концы с концами, решает торговать травкой. Трагикомедия высшего уровня. Самый нескучный сериал с лучшим актерским ансамблем. Где каждый, как в пинг-понге перекидывает мячик партнеру. Смотреть первые шесть сезонов по 12 серий. 7-8 могут очень испортить впечатление. Я предупредил. Хорошо, что окончился. Еще один сезон, и мне пришлось бы удалять из списка…
Skins - английский сериал про подростков. Как ни странно, при всей УСЛОВНОЙ моложежности, на голову выше драматургически, чем большинство продукции. Два сезона по дюжине серий и… полная смена состава: дети растут. В отличии от Glee, где 29 летние мужики играют 17 летних. Хотя, это комедия, кривляться не хорошо. Вроде, показывали на МТV, а по уровню драматургии на уровне лучших «взрослых драм» последних 10. Некоторые серии можно пересматривать, как любимые фильмы... «Про подростков», ОКАЗЫВАЕТСЯ, не значит, для подростков.
Налёт / Braquo первый французский сериал в моем топе. Мрачно, но именно мрачность происходящего, не «ужастиковая» мрачность, а «не мы такие - жизнь такая» (Бумер) делает смесь боевика и психологической драмы, такой яркой. В том фильме можно убрать погони и выстрелы, налеты и жестокость, и все равно, за счет ярких образов, интерес не станет меньше.
Вторая «десятка», но не десятка. «Правильные развлечения».
«Американская история ужасов»/American Horror Story – кто мог подумать, что Райен Мерфи, создатель «Гли» и «Частей Тела», может произвести нечто прямо противоположное. Настоящий, сильнейший фильм ужасов. Который пугает атмосферой, а не виниловыми масками монтряков. Мрачно, интересно, сюжетно, опасно. Чувства передаются через экран, пугают чувства. Не кровь. Редкий представитель жанра, оставляющий что то после себя. Первый сезон «9 из 10», где хороши все. Не только отмеченные наградами Джессика Ланж и Френсис Конрой.
Второй сезон – говорить сложно. Просто посмотрите первую серию. Там все. Там сила урагана. Посмотрев такую серию, впечатлений больше чем от большинства трехчасовых хоббитов. А какие артисты, какой ансамбль… букет, а какая Джессика Ланж, даже Йен Макшейн там есть. Там есть все. Пожалуйста, не забивайте на «очередной ужастик. Мимо».
Не отходим от Райена нашего: Части тела/ Nip Tuck – закончившийся в 2010 сериал. Признаюсь, смотрел первые пару сезонов, во времена еще «не торрентовские». Бл…ий вариант СТС. Когда ради показа в прайм-тайм, вырезали все откровенное, по мнению цензоров. Не только обилие сексуальных сцен, особо натуралистичные операции во весь экран. А в этом, В ОТКРОВЕННОСТИ, а не пошлости, была основа. Вот и осталась… глуподрама, глупомелодрама. Решил пересмотреть все 6 (7) сезонов в оригинале. Совершенно иное кино. Все обрело смысл. Потеряв русский говномонтаж в стиле «Человека с Бульвара Капуцинов» «целуются… и потом ребенок». Приходит пациент без губ… уходит с пересаженным губами. Другими, ну, губами. Так что, кто портил себе впечатление эфирными версиями – возьмите труд: попробуйте пересмотреть.
«Юристы Бостона»/»Бостон Легал» - вроде, ничего нового для индустрии, а ведь цепляет эта гремучая смесь комедии и судебной драмы, с тааакими поднимающимися вопросами, что ассамблея ООН отдыхает. Персонажи, вертикальная линия, горизонтальные линии – все хорошо. Второй сезон – лучший, но все пять достойны. Адвокатский сериал, который очень многому меня научил. Сценаристам тут надо писать монологи сторон на процессе, смотреть на одно и тоже, но доказывать совершенно противоположное. И что бы верили! Доказывать аргументировано, что смертная казнь это хорошо, и, через пять минут, что это плохо. Защищать мегакорпорацию-грязнулю-убийцу и ее же обвинять перед присяжными. Уловили? Да, так и моя жизнь. Надо найти в одном и том же ресторане и хорошее, и плохое, и обвинить и осудить. Доказать, объяснить перед судом. Денни Крейн!
Entourage/Антураж/Красавцы (во уродское ж название в России придумали!) – начинали снимать как мужской вариант «Секс в Большом Городе», но на самом деле, Марк Уолберг смог придумать лучший фильм про Голливуд и про себя. Да, сериал, но фильм про фильм, про кино. Пожалуй, в год окончания году я не жалел так ни одного сериала, так как о «Антураж» - окружении звезды. Восемь коротких сезонов, дурная слава «МТВ-сериала» в РФ, а на самом деле гораздо выше. Любимый сериал Барака Обамы. И если вы не купите футболку с Ари Голдом после просмотра – сходите к кардиологу, у Вас нет сердца. Вернее, не надо больше ходить к кардиологу.
«Преступная империя»/Подпольная империя/Boardwalk Empire - Америка сухого закона – гангстерский сериал от команды Клан Сопрано. От команды Клан Сопрано и прекрасных Тима Ван Паттона и Алана Коултера, больше чем от номинального продюсера Мартина Скорсезе. Не люблю, когда пилот сильно отличается от второй серии, тут так и вышло. Но это не повод пропустить! Второй сезон стал сложнее, играть на образах стало невозможно, появилась игра в характеры. Третий стал более… традиционным, менее эйчбиошным.
«Декстер»/ Dexter – сериал про серийного убийцу по очень крепкой книге (конечно, первые сезоны). Но именно их и надо смотреть. Кабельные каналы и раньше раздвигали рамки, но чаще это касалось демонстрации обнаженки и мата. Шестой сезон лучше пятого, хотя мне казалось что практическое отсутствие явной «вертикальной линии» погубит сезон. Седьмой острее за счет «провала», восьмой станет окончательным… но интриги нет. Даже когда она есть, чем кончится история… а ее нет. Все равно, что будет с Декстером. Мне интереснее, что станет делать потом Майкл Холл.
«Калифорникейшен»/ «Блудливая Калифорния»/ Californication – грубый, отвязный сериал (смотреть только в нецензурированном переводе) про грубую и отвязную жизнь. Том Копинос умеет показать грязь так, что с экрана она становится симпатичной. Ну и сделать так, что за героя действительно включалось сопереживание, не интерес, как в цирке, свалится с каната или нет: Хэнк Муди точно свалится, тут и думать нечего, но сопереживание не падает вместе с ним. Пятый сезон – почти провальный по меркам начала шоу. Мои соболезнования. Сберегите свои минутки. Шестой чуть лучше, но только за счет большего разнообразия антуражей. Любимую вазочку не заменить? Ставьте ее на разные места по дому! В разных местах, она будет по разному смотреться.
30 Рок/30 Потрясений/30 Рокфеллер/30 Rock – блестящая комедия, 100% американская. Потому что, про вечернее шоу, которые так и не прижились у нас. Но и той, понятной нам половины, хватает, что бы уделывать всех конкурентов. Три года – лучшее комедийное шоу США.
Сестра Джеки/ Nurse Jackie – мне страшно не нравится определение «Хаус в юбке». Ну, если для Вас «жена Тони», Иди Фалько, только юбка… Трагикомедия в эпоху драмеди? Обязательно к ознакомлению. С четвертого сезона ушло все очарование, вся дерзость.
Уилфред/Wilfred – комедийный, комедийно-философский сериал с Элайджей Вудом. Ремейк австралийского сериала с тем же актером в роли Собачко. Умно, серьезно, психологично. Психологичнее неудачных серий «Терапии». Очень смешно, очень грустно от смеха.
Питер Кингдом/Кингдом – Стивен Фрай в лучшей за 8 лет роли. 100% английский сериал, губка всего лучшего, всего отличающего этот жанр. Всего по 6 серий, всего три сезона. Не успеете устать.
Хаус МД (1-3 сезоны) ноу коментс. Да, харизматичный главный герой, в одном из пришедших на смену ER - ансамблевому сериалу, (усталось за 8 лет и потеря основного костяка актеров, хоть как то запоминающихся образов). Ровесники, «Анатомия Грей» и «Хаус» (тот же год премьеры «Отчаянные Домохозяйки», и все продлены на 8 сезон!), не перебивали аудиторию, в этом залог успеха. Недаром, Омар Эпс олицетворял преемственность с «ЕР»: очень редко актеры практически повторяю образ. Скажу честно, этот успех был неожиданней для меня.
«Хорошая Жена» – первый процедурал, который я посмотрел дальше пилота. Ни один
сериал жанра «разбиратальство», с довольно скучной, для меня, предсказуемой, судебной системой, как Главный Герой. Ни «Законы и порядки», ни «CSI», ни «Кости»… И конечно, прекрасная Джулиана Моргулис. Тут нет слов. «Ты просто хады, туда-суда». Закончившийся третий сезон – опять феномен, не хуже первых двух. Замечу и второстепенных персонажей: в большинстве сериалов они выполняют роль «ой, гляди, та самая тетка, Лиза Кадди и тута», но когда шоураннер умет построить роль, роль получается иная.
Плохие/Отбросы/Долбанутые/Misfits – британский «шестисерийник». По всем статьям МТВшная молодежка, да еще и про суперспособности? Но как сделано, как хорошо склеено. Вроде, сценаристы максимально упростили задачу, придумав себе кучу уловок для простой жизни, но интересно же. Три сезона «на ура», хоть и перспективы мало: ушло трое из пяти главных героев. Четвертый и пятый не принесут очарования даже одной серии первого.
Теория Большого взрыва/The Big Bang Theory - редкий комедийный сериал, где сценаристы находятся на втором плане. Образы, как куклы. Пятый сезон на треть хуже предыдущих. Самоповторы, плотность действия, плотность шуток, наличие драгоценностей, которые можно рассказывать как анекдот, все стало жиже.
Компьютерщики/IT Crowd английский сериал – штучного качества товар. Пожалуй, единственный продолжатель на сей день, классических английских комедий нашего времени, получивший мировую известность.
Хор/Glee (только 1 сезон) – мюзикл. Прекрасно снято, хотя стиль работы Мерфи я не люблю («Части тела»). Кто не любит перепевки известных Америке произведений, не сможет понять и основной сюжетной линии. Для многих это «индийский фильм»: поють и пляшуть, поють и пляшуть… Третий сезон – всего три удачных, действительно сильных эпизода, в частности, ругаемый критиками «Майкл»
http://glee.ucoz.ru/forum/55-998-1 разве это плохо? Smooth Criminal? Scream? У меня спрашивают, когда я что то скажу про русский сериал – пусть снимут хоть пять минут видеоряда такого! И поговорим.
«Убийство» - да, это реплика «Твин Пиксу». Спору нет. Даже слоган сериала, почти такой же. «Кто убил…». Потому что, 13 серий будут искать одного убийцу одной девушки. Не динамично? Да! Вроде, Сиетл 2011, но это мрачная, мокрая, липкая пленка… Проникаешься. Погружаешься. И вопрос, «собственно, кто убийца», уходит на второй план за идеально прорисованными персонажами. Калька скандинавского сериала, но мне и в голову не пришло посмотреть, чем кончилось дело там. Второй сезон менее мрачен, совсем не «твинпикс». Сериал закрыт, ведь убийца найден. Если и перекупит другой канал права на производство. Это будет совсем иной продукт. Отказать. Тогда. Перекуплен. Ждем.
Столик в углу / The Booth at the End – самый короткий сериал. По 1-2 минуты «серия», по 60 штук в сезоне. Пиратики порезали все это на 5 серий формата 22 минуты. Один разговор, один человек. В кадре редко больше 2 собеседников. Но из этих кирпичиков строиться паутина взаимосвязей. Можно смотреть залпом, можно по 1 серии раз в сутки. Это как таблЭтки… Психологического триллера про людей и их нутро.
Разбавить серьез – классический ситком – комедия «Две разорившиеся девчонки» - очень качественный продукт от Майкла Патрика Кинга, который делал «Секс в большом городе». Дополнительный шарм – две девушки работают в закусочной. Почти «наша тема». Конь, русская мафия, мелкокитаец, тампоны, купоны. Финансовый кризис. Выносят тело умершего две недели назад соседа сверху. Главная героиня спрашивает у полицейского: «Наверное, его лицо съели кошки». Подруга: «Макс, будь оптимистичнее»! «Наверное, его лицо съели котятки»?
Коротко. Любителям ситкомов от Чака Лори («Клиника») наваяли «Майка и Молли», боюсь, третий сезон станет последним. Поклонникам фентези – «Игра Престолов», поклонникам Тима Кринга и «24-ого Кифера» «Тач»/Связь», которую, как мне кажется, если продлят на второй сезон, то он будет провальным. Поклонникам Алана Болла подарили «Банши»: круто, дорого снято, но я подожду второго сезона. Если «Настоящая кровь» сериал для всего мира, этот, как, впрочем, и «Justified», кажется мне слишком американским. Понятным только одной стране. Любителям ужастиков наваяли три сезона «Ходячих мертвецов». Которые оказались сериалом Фрэнка Дерабонта («Побег из Шоушенка», «Зеленая Миля») – первый сезон был режиссерским, второй продюсерским и несколько вымученным. «Спартак», симфония визуального ряда, крови, секса, умерла ко второму сезону. До начала. Умер от рака актер, а смотреть как ГГ одного проекта меняется ТРИ раза менее чем за 20 серий…. Смотреть «Месть» тяжело, натужно, выстрадано и жалко. И стало ясно, что главным героем был не Спартак, а герой Ханна. Осталась лишь кровь. Душа ушла, визуальный ряд больше не есть часть истории. Он сам по себе. Красивая открытка – вещь, а когда воспоминание дарит о путешествии, совсем другое дело. Пишу подробно, потому что это… показательный факт. Для индустрии.
По незакончившемуся пока, и по тому, что только что посмотрел, не хочу делать выводы: люблю пару недель «обдумать". Сиюминутная радость или это «моё».
До новых встреч через полгода. Спасибо, что прислушиваетесь. Это честь.