Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.
Вода из источника
Фьюджи - это ценный дар природы!
Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.
2013-09-06
0
Послание к Коринфянам и Официантам-1.
Стенограмма.
Цель наших бесед (нетренингов/невебинаров) одна. Увеличить вашу денежку. Ваши чаевые. Больше нет целей у меня. И у вас, чтобы не говорили вы админам-рестораторам на собеседовании («я всю жизнь мечтал работать…», «это мое призвание», «я оргазмирую, поднося стейк…)», оставьте это для них.
Гостеприимство.
Заведено в ресторане гостеприимство, или нет, не важно. Временная это работа для вас, или нет. Ваша цель, наша цель – чаевые. Сегодня, завтра или через десять лет, не важно. Довольный гость – это хорошо и для чая, и для ресторатора. Такой гость вернется. Такой гость, прежде всего, расскажет про ресторан, а не про официанта Васю. Попробуйте чаще упоминать слова гость и принимать. Вместо «козлы-уроды-задолбали». Основа всего - слова. Вы общаетесь, коммуницируете (под общением я понимаю не только слова, но и жесты, позы, действия) больше чем производите действий по прямому обслуживанию. Да, наверное, сэр Иннокентий Смоктуновский, был таким артистом, что мог поставить тарелку десятью разными способами, передавая на экране эмоцию радости, печали или сожаления. Вы не артисты. Общайтесь. Словами. Помните, что слова, даже надоевшие и «незаметные», имеют смысл. Мозг – штука темная и изведанная лишь на 1,35%. Она анализирует слова. Всегда задумывайтесь про слова. Над словами. На работе, по крайней мере. Как пример, разница между «прощай» и «до свидания», просто огромная. «Не хочу тя урода больше видеть никогда» и «жду встречи, чмоки, пока-пока, жду следующей встречи». Так и «Добрый День» и «Здравствуйте», суть разные вещи. Констатация факта и пожелание здоровья. Представился, даже если есть бейдж… «нанялся». Обязал. Составил договор. Я ваш официант. Вы мой гость. Распишитесь. Взял ответственность. Показал, что не в «сетевухе» работаешь, даже если там и работаешь, где есть некие субъекты, и один обед одному гостю могут подавать пять человек. «Так мы же бригааада». Как артист перед концертом представляется «играет на скрипке Вася». «Сегодня я постараюсь быть вам официантом». Шучу.
Госте приимство. Принимаете гостя. Дайте ему почувствовать себя Гостем, которого принимают тут. И если это будет не абстрактный «ресторан», а конкретное лицо, принимающее гостя, это всегда лучше. Чай не оставляют ресторану, чай оставляют конкретной персоналии. Станьте лицом ресторана. Не поезда. Гость не вошел в вагон метро! Он вошел в ресторан. Он гость. Когда к вам приходит гость домой… хорошо, не одноклассник, которого можно похлопать по плечу, а, допустим, родители вашей девушки/молодого человека, которым вы хотите понравиться. Не получается доброжелательность играть? Тренируемся. У зеркала, или попросите друга. Ваша цель не влюбиться в гостя, а все го лишь один час казаться доброжелательным. Пусть даст денег. Дайте ему шанс дать денег. Как? Теплая вежливость, не формальная, аккуратная, УВАЖИТЕЛЬНАЯ. Об этом позже, в графе аккуратность. Не надо пытаться успокоить себя, что все люди разные, гостеприимство, его элементы, его проявления, всегда пойдут в плюс. Доброе слово и кошке приятно. И кошке приятно, когда ее появлению рады в доме. Я не знаю человека, который тащится от слов «обожжжти, у мине три заказа перит вами» и «а я откуда знаю, готов ваш борщ гребаный».
Аккуратность.
Можно быть разным, все мы разные, но Официант Аккуратный, он заработает больше. Никто не любит крошек на столе или капель пролитого вина. Скандалить не будут, скорее всего, Вас потом «накажут». В папке счета накажут, хоть и будут с большой ширины улыбкой уходить и тепло прощаться. Но аккуратность, это и аккуратность в словах. Ну что вам стоит гостю с мусульманской внешностью, не предлагать свинину? Пусть сам попросит, если употребляет. Да ничего, просто подумать, потратить немного мозговой энергии. Не надо ему предлагать совершить намаз в кладовке, у нас там есть коврик. Не надо поздравлять незнакомого человека с семитской внешностью, с наступающей ханукой, просто подумайте. Аккуратность. К ней я отношу и оценку желаний. Аккуратно попробуйте понять, гость скучает или нет? Не уверены – не надо. Если пришли двое, и они активно коммуницируют меж собой, особо не оборачиваются на интерьер, вместе выбирают стол или читают друг другу меню, обсуждая его, влюбленная это парочка или вечно занятые деловые люди, желающие на обсуждении меню наладить контакт перед переговорами на более серьезные темы, решите, какое поведение с ними предпочтительно. В 90% случаев, это можно понять по мимике, по первым ответам на первый контакт. Люди желают пообщаться? Услышать ваше десятиминутное мнение о супе пармантье и роли Молоховец в круговерчении этой планеты? Или же говорят короткими резаными фразами, сразу дают весь заказ и просят уже сформировавшееся у них в головах. Таким не надо чтобы вы хвалили их выбор «Отличным выбором», подбадривали, им не надо «сложно» продавать. Им даже лучше спросить «хлеб?», вместо «а не желаете ли попробовать нашу свежайшую хлебную корзину»? Каждое ваше слово они будут скучать. Они хотят, что вы ушли побыстрее. Тогда и решите. Надо к ним лезть с советами, надо ли комментировать их выбор «Оооо, отличный выбор», я повторяюсь, потому что это очень раздражает, когда выбор мы не делали вместе. Это как… терпеть нужду, а потом неожиданно найти туалет «О, прекрасный выбор, отличный туалет выбрали». Надо ли продавать им, еще раз, ставлю на обсуждение. Надо, но КАК продавать? Или тут лучше стать «тенью», когда чем больше вы будете… меньше мешать, тем большей благодарности это заслуживает.