Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.
Вода из источника
Фьюджи - это ценный дар природы!
Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.
2013-10-29
0
Флуд: Борис и Сериалы. Вариант «Осень 2013».
Та ситуация, которая начала складываться лет весемь назад, стала Догмой. ЛУЧШИЕ СИЛЫ мигрируют из «большого кино» в сериальную сферу. Оставляя «большому кино» «Хоббитов» и «Трансформеров», комедии про жопы и романтику, снятую «под даты». Только это пользуется успехом с попкорном и колой. Поржать или позырить. А вот в сериале, в десятки раз более интимном произведении искусства (никто же не спорит, что за десять лет, это стало искусством, а не развлечением), можно сказать другое. Не кричать, обращаться напрямую, входить в дома. Все там. Гас Ван Сент, Дэвид Финчер, Скорсезе, Дерабонт…
Важная ремарка: надо понять немного из теории сериалов. Есть кабельные каналы, за которые люди платят и там нет рекламы. Там серии идут не 40-45 минут + реклама до полного часа (или 22 мин+реклама), а 57-58 минут. В кабельных сериалах можно чуть больше. Обнаженки, насилия, мата. Они раздвигают этим границы доступного, меняя индустрию. Там «хорошие рейтинги» это 1-5 млн. зрителей. Как пример, «ШоуТайм». Есть общедоступные каналы. Тут рейтинг для продления должен быть гораздо выше. Если на кабеле посмотрели 1 млн., это хорошо, а в эфирном канале закрывали и сериалы с аудиторией 10-12 млн.. Появились и «третьи» - сериалы выпускаемые сразу в сеть! И веб-эпизоды, пополняющие основное повествование, так и специально создаваемые полноформатные произведения для интернета.
Итак. Первый пак. Драмы. Здесь и далее: последовательность произвольная.
Аббатство Даунтон – английский сериал на первых местах. Вроде, ни погонь, ни убийств, ну, кроме одного, а в каждой серии столько всего… и не оторваться, ведь можно что-то пропустить. Четыре сезона с потрясающим качеством: ни одного серьезного промаха. А уж актерский ансамбль… вот понятно, откуда взялось выражение «британская манера игры».
Пиджаки в законе/Форс мажоры/Suits – по сути, процедурал (юридические коллизии в переложении для телевидения), но с сильнейшим вертикальным сюжетом. Ближайший преследователь «Хорошей жены», но без концентрации на одном персонаже. Легко, очень легко сделано. Два сезона равных. Интрига первого и мастерская игра второго.
Дом лжи/обитель лжи/House of Lies – жесткая, циничная история о команде бизнес-консалтинга. Местами груба, как груба жизнь, местами матерно, как матерна жизнь. Дон Чидл – его бенефис. Заслужил. Второй сезон покажет, если ли потенциал, или как «Сестра Джеки», вау-эффект пройдет.
Ньюс рум/ The Newsroom – возвращение Аарона Сокина. Служба Новостей, Итоговая Программа. Политика, политика и еще раз политика, глазами, которыми американцы привыкли смотреть на политику – теленовости. Я не за политику, я за такую страну, где так делаются и так смотрятся новости. Второй сезон в два раза больше политики, ведь это про предвыборный год в штатах, меньше отношений персонажей внутри команды.
Мэджик сити – криминальная драма о 60-х, в декорациях роскошного отеля. Ближайший аналог «Преступной империи», кому мало Нашего Тим Ван Паттена. Посмотрим, что будет на втором сезоне.
Бесстыжие/Shameless – «Шоутайм» рулит. И как рулит. Ремейк британского сериала о сумасшедшей семейке отца-алкаша (У. Эйч Мейси). Каждая серия, начиная с пилота, набита доверху. Чем? Всем. В пилоте событий и линий, больше чем в некоторых «художественных» фильмах. Шикарно. Смешно. Умно. Черт, да это «Травка» первых сезонов. Это другая Америка. Совершенно другая. Одна из премьер-2011, для меня, первая. И сейчас, весной 13, на «моем» первом месте в рейтинге любимого и самый ожидаемый сериал. Три сезона по 12 серий. Два сломанных от смеха кресла. Много отличий от британского оригинала, выдержавшего 8 сезонов, что для Англии – редчайший случай, так что, интересно даже посмотревшим «тех», английских «Бесстыжих». Но британские, казались мне скучными. Тут можно шутить над тем, над чем у других или не получается классно, или они просто бояться. Секса стало больше, потому что в 22,00 на кабельном канале можно +18.
Босс/Boss – политическая драма кабельного канала «Старз». Уровень Гаса Ван Сента, режиссера первой серии. Мэр Чикаго, интриги, политика, грязь, море грязи, мат, совершенно органичный (смотреть только нецензурированный вариант). Плотный, если не поступками, действиями, несмотря на тему, то картинкой. Редкий сериал, который невозможно «слушать», занимаясь своими делами. Поглощает. 8 серий в сезоне.
Второй сезон – 10 серий. Оценка не 9 из 10, но 7,24 из 10. Все чуть проще, все чуть предсказуемее. Хотя, может только я извращенец, но от сцены в 5-й серии, где мэр Чикаго останавливает машину, потому что ямку на дороге увидел (по российским меркам, не ямку, а помарку), от таких эпизодов можно и <цензура>. Сериал закрыт. Жаль, но правильное решение. Не резиновый!
Прослушка/The Wire - не все понимают сразу, кому то надо три серии посмотреть, не все принимают потом. Так и Томаса Манна сразу не… Посмотревшие, даже с трудом три серии, благодарят и пишут на заборах «Мама, я стал теперь лучше». Сложное, философское, психологическое, балтиморское, а значит это история о черных, погружение. Любимый сериал Барака Обамы и, наверное, мой в «десятых». Это искусство. Это уже классика. И теперь тоько сравнения. Планки заданной.
Сразу после, расположу «Южную Территорию»/ Southland - мой новый фаворит. Называемый критиками идейным последователем «Прослушки». Документального стиля драма о жизни полицейских от Кристофера Чулака («ER»). Полицейские? ОПЯТЬ??? Да что там можно сотворить? Шикарная драма, шикарные роли, шикарные сценаристы. Как же я боялся, что третий сезон станет хуже… Нет, он лучше! А какой там поворот в середине, почище «Шестого чувства» Шьямалана, а какие там повороты, пврты и повороты. Быт, в общем-то, просто высшая ступень бытописания. Четвертый сезон – на уровне третьего – нонсенс, но качество держится. Если не закроют после пятого. Не все могу воспринимать полицейские истории, не как стрелялки.
UPD – пятый сезон сильнейший! Достойное завершение! И уже точно, не обосру… В десятке лучших сериалов!
«Дэдвуд»/ Deadwood – все 3 сезона закончились давно, но вариант перевода НТВ был настольно убог, что сериал изменился полностью в авторском переводе Сербина. Кто не видел – максимальная рекомендация, кто видел причесанное убожество – смотреть! 36 серий в которых 3000 слов фак и море радости. И уж точно вы захотите купить футболку с Йеном Макшейном. Если не захотите – сходите к кардиологу, проверить, если ли сердце.
Мед Мен/Безумцы/Mad Men – рекламное агентство 60-х. Стильно, сильно, нескучно при всем обилии поводов. И, редкий сериал, который к третьему сезону не потерял, а стал лучше. А в четвертом и пятом, они похожи структурой, очень правильно расставили акценты.
«Родина/Хоумлэнд» – напряженнее первого сезона «Схватки/Ущерба», загадочная, интригующая, сложная, умная драма. Американский солдат возвращается из плена. Кем? Если нравились «24» и «Схватка», если хочется доставить себе удовольствие интеллектуальное… Закончился второй сезон. Слабее. Но все равно, выше абсолютного большинства продукции… Жду третьего, не сомневаюсь в четвертом, и не сомневаюсь, удивить уже не смогут.
Про Схватку/Ущерб – до последнего сезона, не знал, ставить или нет. Первый был так хорош, так свеж, что на его фоне 3 и 4 были «обычными». Но сейчас, как цельное «полотно», как хроника изменения двух женщин, а они обе разные каждый сезон, и это удалось передать, ставлю в список. Ну, как можно без Гленн Клоуз? Как обещали, последний, пятый, выше 3-4 сезона. Обещали звезд? Райн Филипп, Джон Ханна и Питер Уэллер.
Сыны Анархии/Дети Анархии - я ждал начала, хоть одной серии четвертого сезона, понять, смогут ли они выдерживать ритм. Отличный первый сезон - заявка, но это же просто заявка. Второй - на голову выше, появилась центральная линия, появился достойный враг, характеры изменились, как меняемся мы в быту и в обществе. Теперь, с четвертым сезоном и пятым, могу сказать, что первые три вошли в топ любимых. Редкий сериал - невозможно отвлекаться, почту посмотреть или поменять кофе во френч-прессе.
Клан Сопрано/Sopranos – в представлении не нуждается. Но есть уже часть публики, которая пропустила 2005 год и расцвет популярности. Добавлю, при всей силе шоураннера, каждая серия очень режиссерская, очень наполненная конкретным режиссером. Видимо. В этом секрет: давать людям раскрываться.
Шесть футов вниз/Клиент Всегда мертв/Six Feet Under классика Алана Бола. При всех признаках сериальности (как эпизодичность, так и сильная вертикальная линия), очень авторский сериал в части литературной основы. Секрет прост, практически все сценарии писала не группа авторов, а один человек. Кто пропустил - к просмотру обязателен и сейчас.
Тюрьма Оз/«ОZ» - наверное, не для всех. Наверное. Надо было «жесткач» показывать именно в это время, именно для той публики. Стало ли это меньшим произведением искусства? Нет. Сложная, многоходовая драма, где нет простых ответов и предсказуемости «мыльной». Драма! И пусть она появилась от вечной борьбы двух каналов, HBO и Showtime. Вот что от бокса бывает с телеканалами.
«Во все тяжкие»/Breaking Bad – драма сильнейшего свойства. Самый Тихий Учитель Химии вынужден синтезировать наркотики, что бы обеспечить семью. Психологизм, напор, если юмор, то самого высшего толка, напористо печально, напористо смешно. Шедевр, и никаких гвоздей. Четвертый сезон – хоть и стал более камерным, но дал больше место прекрасному актерскому составу «побенефисить», и уходящему Джанкарло Эспозито: приклеиваешься к экрану. То что он не получил до сих пор Эмми как актер второго плана – я бойкотировал церемонию 2011 и не поехал! Вот такие протесты. Последний сезон разделили на два года, так что, ВСЕ товарищи. Испанцы уже снимают ремейк.
Травка/Weeds – домохозяйка, что бы сводить концы с концами, решает торговать травкой. Трагикомедия высшего уровня. Самый нескучный сериал с лучшим актерским ансамблем. Где каждый, как в пинг-понге перекидывает мячик партнеру. Смотреть первые шесть сезонов по 12 серий. 7-8 могут очень испортить впечатление. Я предупредил. Хорошо, что окончился. Еще один сезон, и мне пришлось бы удалять из списка…
Skins - английский сериал про подростков. Как ни странно, при всей УСЛОВНОЙ моложежности, на голову выше драматургически, чем большинство продукции. Два сезона по дюжине серий и… полная смена состава: дети растут. В отличии от Glee, где 29 летние мужики играют 17 летних. Хотя, это комедия, кривляться не хорошо. Вроде, показывали на МТV, а по уровню драматургии на уровне лучших «взрослых драм» последних 10. Некоторые серии можно пересматривать, как любимые фильмы... «Про подростков», ОКАЗЫВАЕТСЯ, не значит, для подростков. Лучше посмотреть первых два сезона. Если очень понравилось, еще два. Они парами, и меняются персонажи.
Налёт / Braquo первый французский сериал в моем топе. Мрачно, но именно мрачность происходящего, не «ужастиковая» мрачность, а «не мы такие - жизнь такая» (Бумер) делает смесь боевика и психологической драмы, такой яркой. В том фильме можно убрать погони и выстрелы, налеты и жестокость, и все равно, за счет ярких образов, интерес не станет меньше.
Вторая «десятка», но не десятка. «Правильные развлечения».
«Американская история ужасов»/American Horror Story – кто мог подумать, что Райен Мерфи, создатель «Гли» и «Частей Тела», может произвести нечто прямо противоположное. Настоящий, сильнейший фильм ужасов. Который пугает атмосферой, а не виниловыми масками монстряков. Мрачно, интересно, сюжетно, опасно. Чувства передаются через экран, пугают чувства. Не кровь. Редкий представитель жанра, оставляющий что то после себя. Первый сезон «9 из 10», где хороши все. Не только отмеченные наградами Джессика Ланж и Френсис Конрой.
Второй сезон – говорить сложно. Просто посмотрите первую серию. Там все. Там сила урагана. Посмотрев такую серию, впечатлений больше чем от большинства трехчасовых хоббитов. А какие артисты, какой ансамбль… букет, а какая Джессика Ланж, даже Йен Макшейн там есть. Там есть все. Пожалуйста, не забивайте на «очередной ужастик. Мимо», это искусство. Если и третий будет такой же силы, переведу в первый пак, ведь это драма.
Не отходим от Райена нашего: Части тела/ Nip Tuck – закончившийся в 2010 сериал. Признаюсь, смотрел первые пару сезонов, во времена еще «не торрентовские». Бл…ий вариант СТС. Когда ради показа в прайм-тайм, вырезали все откровенное, по мнению цензоров. Не только обилие сексуальных сцен, особо натуралистичные операции во весь экран. А в этом, В ОТКРОВЕННОСТИ, а не пошлости, была основа. Вот и осталась… глуподрама, глупомелодрама. Решил пересмотреть все 6 (7) сезонов в оригинале. Совершенно иное кино. Все обрело смысл. Потеряв русский говномонтаж в стиле «Человека с Бульвара Капуцинов» «целуются… и потом ребенок». Приходит пациент без губ… уходит с пересаженным губами. Другими, ну, губами. Так что, кто портил себе впечатление эфирными версиями – возьмите труд: попробуйте пересмотреть.
Парки и Зоны Отдыха – вы знаете, вроде бы «Офис» есть совершенно «не мое» творение. Но не цеплял. А вот самый близкий к нему «P&R», не с первой серии, с пятой, но влюбил. Или это грусть по поводу закрытия 30 рокс? Четыре отменных сезона. Сериал для тех, любит юмор с минимальными извилинами. Не целлюлита на попе, а в башке. Есть и такая Америка.
Просветленная – режиссерский состав… АХ. Джонатан Демме («Молчание ягнят», кстати). Сложная штука, не всем понравится. Не с первой серии. Но такое и делают на кабельных, платных каналах. Это не «Анатомия Грей».
Американцы – редкость. Новинка, неожиданно ставшая событием. Сериал, который сложно смотреть, отрываясь на другие «окна» или стирку. Если не держит у экрана, если не хочется «ну еще серию и точно спать, то не надо себя мучить. Тут картинка важна. Тут есть что то от совсем непохожей «Схватки». Шпионский, но про людей, а не шпионов.
Викинги - дорогой, достаточно достоверный для глаза, красивый исторический сериал. Что понравилось особо, каждая серия совершенно разная, это признак режиссерского кино. Где есть возможность приложить не только «мастеровой талант», но и свое видение. Например, того же канала «Сыны Анархии» - 100% продюсерский проект. И еще: редкий образец баланса. Нет заваливания в какую то одну сторону, нет модного ныне «плохиша» в главной роли. Так удобно строить повествование на таком персонаже. Надеюсь, не придется исключать после второго.
Лютер – британский серьезный детективный сериал. Без халтуры, по 6-4-4 серии в сезоне. Не больше. Сейчас доступно три коротких сезона. Идея в том, что преступника показывают сразу. И вычислять его надо не нам, а Герою. Причем, основа интриги в том, как доказать его вину. А он есть, вот же он. Мы чуть раньше, Лютер чуть позже, но основное время – бремя доказательств.
Переходим к разделу «печалька». Закрытый после первого сезона «Тяжелый понедельник» (переводчики - уроды, ибо «Утро Понедельника» и в этом названии смысл, важный для понимания) – серьезный и умный медицинский сериал. Без бантиков, обнимашек и цветочков «Грей Анатомии», без клоуна Хауса. Про хирургов. Классно снятый, поднимающий планку выше «обычного» кино. Понятно, что в мире развлечений нет места такому. Жаль. Альфред Молина актер более многранный чем Лори. Какого жеткача он бы дал ко второму сезону, даже страшно подумать... Не судьба.
«Юристы Бостона»/»Бостон Легал» - вроде, ничего нового для индустрии, а ведь цепляет эта гремучая смесь комедии и судебной драмы, с тааакими поднимающимися вопросами, что ассамблея ООН отдыхает. Персонажи, вертикальная линия, горизонтальные линии – все хорошо. Второй сезон – лучший, но все пять достойны. Адвокатский сериал, который очень многому меня научил. Сценаристам тут надо писать монологи сторон на процессе, смотреть на одно и тоже, но доказывать совершенно противоположное. И что бы верили! Доказывать аргументировано, что смертная казнь это хорошо, и, через пять минут, что это плохо. Защищать мегакорпорацию-грязнулю-убийцу и ее же обвинять перед присяжными. Уловили? Да, так и моя жизнь. Надо найти в одном и том же ресторане и хорошее, и плохое, и обвинить и осудить. Доказать, объяснить перед судом. Денни Крейн!
Entourage/Антураж/Красавцы (во уродское ж название в России придумали!) – начинали снимать как мужской вариант «Секс в Большом Городе», но на самом деле, Марк Уолберг смог придумать лучший фильм про Голливуд и про себя. Да, сериал, но фильм про фильм, про кино. Пожалуй, в год окончания году я не жалел так ни одного сериала, так как о «Антураж» - окружении звезды. Восемь коротких сезонов, дурная слава «МТВишного-сериала» в РФ, а на самом деле гораздо выше. Любимый сериал Барака Обамы. И если вы не купите футболку с Ари Голдом после просмотра – сходите к кардиологу, у Вас нет сердца. Вернее, не надо больше ходить к кардиологу. Опять пишу про сходить.
«Декстер»/ Dexter – сериал про серийного убийцу по очень крепкой книге (конечно, первые сезоны). Но именно их и надо смотреть. Кабельные каналы и раньше раздвигали рамки, но чаще это касалось демонстрации обнаженки и мата. Шестой сезон лучше пятого, хотя мне казалось что практическое отсутствие явной «вертикальной линии» погубит сезон. Седьмой острее за счет «провала», восьмой станет окончательным… но интриги нет. Даже когда она есть, чем кончится история… а ее нет. Все равно, что будет с Декстером. Верне, уже всем известно. Мне интереснее, что станет делать потом Майкл Холл. Поставят точку или нет, тут игра пострашнее Фауста: кем в третий раз станет артист. Станет кем из "Шесть футов вниз", как круто поменял образ. Или злобный канал оставил лазейку для продолжения или полнометражки?
«Калифорникейшен»/ «Блудливая Калифорния»/ Californication – грубый, отвязный сериал (смотреть только в нецензурированном переводе) про грубую и отвязную жизнь. Том Копинос умеет показать грязь так, что с экрана она становится симпатичной. Ну и сделать так, что за героя действительно включалось сопереживание, не интерес, как в цирке, свалится с каната или нет: Хэнк Муди точно свалится, тут и думать нечего, но сопереживание не падает вместе с ним. Пятый сезон – почти провальный по меркам начала шоу. Мои соболезнования. Сберегите свои минутки. Шестой чуть лучше, но только за счет большего разнообразия антуражей. Любимую вазочку не заменить? Ставьте ее на разные места по дому! В разных местах, она будет по разному смотреться. Говорю сразу, не уверен что смогу смотреть седьмой.
30 Рок/30 Потрясений/30 Рокфеллер/30 Rock – блестящая комедия, 100% американская. Потому что, про вечернее шоу, которые так и не прижились у нас. Но и той, понятной нам половины, хватает, что бы уделывать всех конкурентов. Три года – лучшее комедийное шоу США. Надеюсь, команда сможет красиво попрощаться с публикой.
Сестра Джеки/ Nurse Jackie – мне страшно не нравится определение «Хаус в юбке». Ну, если для Вас «жена Тони», Иди Фалько, только юбка… Трагикомедия в эпоху драмеди? Обязательно к ознакомлению. С четвертого сезона ушло все очарование, вся дерзость. Смотреть можно только если память хорошая, и за диалогами нового сезона, в вашей голове будут сидеть ситуации из первых. Яркая идея имеет свойство быстро сгорать.
Уилфред/Wilfred – комедийный, комедийно-философский сериал с Элайджей Вудом. Ремейк австралийского сериала с тем же актером в роли Собачко. Умно, серьезно, психологично. Психологичнее неудачных серий «Терапии». Очень смешно, очень грустно от смеха. Второй сезон уже не так свеж, но все равно, остается глыбой ума на фоне смехопанорамы. У них тоже много петросянов, раз в сто больше.
Питер Кингдом/Кингдом – Стивен Фрай в лучшей за 8 лет роли. 100% английский сериал, губка всего лучшего, всего отличающего этот жанр. Всего по 6 серий, всего три сезона. Не успеете устать. Почему четвертый год включаю - а нет ничего похожего.
Хаус МД (1-3 сезоны) ноу коментс. Да, харизматичный главный герой, в одном из пришедших на смену ER - ансамблевому сериалу, (усталось за 8 лет и потеря основного костяка актеров, хоть как то запоминающихся образов). Ровесники, «Анатомия Грей» и «Хаус» (тот же год премьеры «Отчаянные Домохозяйки», и все продлены на 8 сезон!), не перебивали аудиторию, в этом залог успеха. Недаром, Омар Эпс олицетворял преемственность с «ЕР»: очень редко актеры практически повторяю образ. Скажу честно, этот успех был неожиданней для меня.
«Хорошая Жена» – первый процедурал, который я посмотрел дальше пилота. Ни один
сериал жанра «разбиратальство», с довольно скучной, для меня, предсказуемой, судебной системой, как Главный Герой. Ни «Законы и порядки», ни «CSI», ни «Кости»… И конечно, прекрасная Джулиана Моргулис. Тут нет слов. «Ты просто хады, туда-сюда». Закончившийся третий сезон – опять феномен, не хуже первых двух. Замечу и второстепенных персонажей: в большинстве сериалов они выполняют роль «ой, гляди, та самая тетка, Лиза Кадди и тута», но когда шоураннер умет построить роль, роль получается иная.
UPD – четвертный сезон, хоть одержит многовато выборов, планку не теряет. Такое обрамление, политика, пополняющая юриспруденцию, только идет Джулиане.
Плохие/Отбросы/Долбанутые/Misfits – британский «шестисерийник». По всем статьям МТВшная молодежка, да еще и про суперспособности? Но как сделано, как хорошо склеено. Вроде, сценаристы максимально упростили задачу, придумав себе кучу уловок для простой жизни, но интересно же. Три сезона «на ура», хоть и перспективы мало: ушло трое из пяти главных героев. Четвертый и пятый не принесут очарования даже одной серии первого. И дело не в том, что сменился актерский ансамбль.
Теория Большого взрыва/The Big Bang Theory - редкий комедийный сериал, где сценаристы находятся на втором плане. Образы, как куклы. Пятый сезон на треть хуже предыдущих. Самоповторы, плотность действия, плотность шуток, наличие драгоценностей, которые можно рассказывать как анекдот, все стало жиже.
Компьютерщики/IT Crowd английский сериал – штучного качества товар. Пожалуй, единственный продолжатель на сей день, классических английских комедий нашего времени, получивший мировую известность.
Хор/Glee (только 1 сезон) – мюзикл. Прекрасно снято, хотя стиль работы Мерфи я не люблю («Части тела»). Кто не любит перепевки известных Америке произведений, не сможет понять и основной сюжетной линии. Для многих это «индийский фильм»: поють и пляшуть, поють и пляшуть… Третий сезон – всего три удачных, действительно сильных эпизода, в частности, ругаемый критиками «Майкл» http://glee.ucoz.ru/forum/55-998-1 разве это плохо? Smooth Criminal? Scream? У меня спрашивают, когда я что то скажу про русский сериал – пусть снимут хоть пять минут видеоряда такого! И поговорим.
UPD – четвертый сезон –попытка вернуться к истокам, но все уже прошло. По меркам Мерфи - провал. Пятый последний, и лишь это дает шанс, что попытаются красиво уйти.
«Убийство» - да, это реплика «Твин Пиксу». Спору нет. Даже слоган сериала, почти такой же. «Кто убил…». Потому что, 13 серий будут искать одного убийцу одной девушки. Не динамично? Да! Вроде, Сиетл 2011, но это мрачная, мокрая, липкая пленка… Проникаешься. Погружаешься. И вопрос, «собственно, кто убийца», уходит на второй план за идеально прорисованными персонажами. Калька скандинавского сериала, но мне и в голову не пришло посмотреть, чем кончилось дело там. Второй сезон менее мрачен, совсем не «твинпикс». Сериал закрыт, ведь убийца найден. Если и перекупит другой канал права на производство. Это будет совсем иной продукт. Отказать. Тогда. Перекуплен. Ждем.
Столик в углу / The Booth at the End – самый короткий сериал. По 1-2 минуты «серия», по 60 штук в сезоне. Пиратики порезали все это на 5 серий формата 22 минуты. Один разговор, один человек. В кадре редко больше 2 собеседников. Но из этих кирпичиков строиться паутина взаимосвязей. Можно смотреть залпом, можно по 1 серии раз в сутки. Это как таблЭтки… С разными впечатлениями. Психологического триллера про людей и их нутро или загадки.
Разбавить серьез – классический ситком – комедия «Две разорившиеся девчонки» - очень качественный продукт от Майкла Патрика Кинга, который делал «Секс в большом городе». Дополнительный шарм – две девушки работают в закусочной. Почти «наша тема». Два сезона: Марта Стюарт, конь, кексы, русская мафия, мелкокитаец, которому не 53, а 29, тампоны, купоны. Финансовый кризис. Выносят тело умершего две недели назад соседа сверху. Главная героиня спрашивает у полицейского: «Наверное, его лицо съели кошки». Подруга: «Макс, будь оптимистичнее»! «Наверное, его лицо съели котятки»?
Коротко. Пока не готов вносить «Карточный дом/House of Cards» - первый сезон неровный. Да, Спейси нравится делать то, что он делает. Это видно. Он в своей тарелке. Он доволен. Искусство это? Любителям ситкомов от Чака Лори («Клиника») наваяли «Майка и Молли», боюсь, третий сезон станет последним. Поклонникам фэнтези – «Игра Престолов», поклонникам Тима Кринга и «24-ого Кифера» «Тач»/Связь», которую, как мне кажется, если продлят на второй сезон, то он будет провальным. Так и вышло. Нельзя натягивать и натягивать... Поклонникам Алана Болла подарили «Банши»: круто, дорого снято, но я подожду второго сезона, для «удалить»" или подарить «целый абзац». Если «Настоящая кровь» сериал для всего мира, этот, как, впрочем, и «Justified», кажется мне слишком американским. Понятным только одной стране. Любителям ужастиков наваяли три сезона «Ходячих мертвецов». Которые оказались сериалом Фрэнка Дерабонта («Побег из Шоушенка», «Зеленая Миля») – первый сезон был режиссерским, второй продюсерским и несколько вымученным. «Спартак», симфония визуального ряда, крови, секса, умерла ко второму сезону. До начала. Умер от рака актер, а смотреть как ГГ одного проекта меняется ТРИ раза менее чем за 20 серий…. Смотреть «Месть» тяжело, натужно, выстрадано и жалко. И стало ясно, что главным героем был не Спартак, а герой Ханна. Осталась лишь кровь. Душа ушла, визуальный ряд больше не есть часть истории. Он сам по себе. Красивая открытка – вещь, а когда воспоминание дарит о путешествии, совсем другое дело. Третий сезон, который четвертый на самом деле, просто комичен как детсад в плане отношений, там вообще нет ничего кроме оторванных челюстей и 12 тонн крови, закупленной Китае. Пишу подробно, потому что это… показательный факт. Для индустрии. Завершили и спасибочки. Натужненько. На замену выставили «Демонов Да Винчи». Красиво, дорого, комиксово преувеличено. Но это занятный аттракцион. До второго сезона оставляю.
По незакончившемуся пока, и по тому, что только что посмотрел, не хочу делать выводы: люблю пару недель «обдумать». Сиюминутная радость или это «моё».
До новых встреч через полгода.