• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

№2494 Итоги Года. Тринадцатый.

2015-12-31

3

Ниже, короткие итоги. Традиционная статья года - предупреждаю, семь страниц - http://spb.allcafe.ru/news/boris/itogi-2015

Год для отрасли плохой. Тридцать процентов падения оборота в целом. Да, хорошие места просели на пару процентов или остались на прежних цифрах, потеряв в прибыли, разумеется. «Плохие» провалились не на 30%, а на 50%. Закон средних чисел. И часть закрылась. Важнейшая штука: никогда еще в Петербурге, помещения общепита не «переходили» в магазины-супермаркеты. Только наоборот. Впервые с 2004 года, начала моей вахты, несколько десятков прекрасных помещений, уже оборудованных вентиляцией и «газами», стали «Дикси», «Семьями» и «Верными». Это говорит о том, что отрасль сжимается, помещений уже не надо похудевшему на 30% обороту. Хорошо, что магазины, а не похоронные конторы. И дальше можно не обсуждать: все в отрасли любимой, было подчинено этому «Закону 30%». Снижение бюджетов, удержание средних чеков и приспособление под «Закон» - бургерами и пивом вместо вина. Я про рынок, а не про два десятка популярных заведений (в Москве – пять десятков, но чаще тасуемых). Не «пока мода не прошла», а «стабильно» и «год».

Я в 2015 сделал все что хотел! 360 обновлений, то есть, ежедневные публикации: Колонки, Проект Россия, новые затеи, радиопрограмма. Сделали новую версию сайта, с новинкой – Картой. 12 лет я обсуждал и рекомендовал новые места, сейчас начал уделять внимание старым. Это важный поворот! Желаю себе и в 2016 надоедать 360 раз.

2016 год – все, что писал в прошлых «Итогах Года», все остается и на этот. И не важно, какая будет цена на нефть. Общепит работает сначала с настроением, потом уже с реальными доходами домохозяйств. Год Гастробаров закончился. Гастро Баров. Мест, где еда отдается как в баре напитки. «Мне водку. На тебе водку». Это не относится к качеству, это относится к ощущению от заведения. Точно станет больше Закусочных в 2016. И это прекрасно. Не столовых с подносиками, а именно Закусочных по сути своей работы. Как «Лаффа-Лаффа» или петербургская «Пицца 22 см.. Место, где цель посещения - еда. Не выгул новых губ, не переговоры, не питье чая под вай-фай. Умрет еще 30% выручки от оставшихся 70%. Вне зависимости от цен на нефть. Закроется еще 10% завед… помещений. На их место не придут новые. Я старый, я помню 2006 год. Значит, нас ждет тот расцвет общепита, какой был с 2004 по 2007. Но доживем ли мы до той прекрасной поры, скажет лишь ваш кардиолог. 

Теги: Итоги года, 2015

Яндекс.Метрика