• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Эксклюзив borisstars.ru ПРОФИ: Про Рекламу. Часть Первая.

2010-08-19

0

Про рекламу.
 
Взгляд авторский. Возможно, противоречащий умным книжкам по рекламе. Их надо почитать. Но, это те советы, которые я даю «от себя». Не более того.
 
Принимая решение о выборе рекламной площадки, хотелось обратить внимание на несколько моментов. Забываемых многими. Не давая каких то прямых советов. Ну, почти. Когда без примеров не обойтись. Разные рестораны, разные цели и разные Борисы.
 
Проверка рекламоносителя. Торговый агент, пришедший к Вам в ресторан, МОЖЕТ ДОКАЗАТЬ свои уверения в посещаемости, тираже, качестве аудитории? Схеме распространения? Нет? Вы купите непонятное нечто в черном мешочке? Нет. А чем отличается покупка рекламных возможностей? Пришли к Вам. Предлагают Вам. Значит, бремя доказательства необходимости и качества, лежит целиком на Агенте. Если он предлагает Вам «а вы поищите о нас информацию»: я понимаю как, «а может не найдет, поленится, ошибется и купит дурашка». Не принимайте любую информацию на веру. Ведь, от качества рекламного продукта, зависит цена. Газетка с «установочным тиражом в 10000», а на деле 1000, не может стоить 15000/модуль на четверть страницы. На самом деле.
 
Планируете рекламную компанию? Большую, маленькую… Проведите небольшое исследование. Даже, если оно окажется не бесплатным, если оно «съест» 20% от рекламного бюджета – оставшиеся 80%, Вы потратите в РАЗЫ более, эффективно. Ресторан, кафе, сеть: узнайте, какие издания и интернет-ресурсы читают или посещают Ваши гости. А значит, если эти люди уже ВЫБРАЛИ Вас, значит, именно среди им подобных, и надо искать рекрутов. Разумеется, разобравшись, за счет конкретной ли рекламы Вас выбрали. Возможно, действуют другие механизмы – сарафанное радио или просто Вы единственное кафе в радиусе 10 км.? И, уже исходя из этого планировать рекламную кампанию. Может, проще напечатать листовок самим и разнести их по трем бизнес-центрам в округе? Чем кричать на весь город «Мы хорошие».
 
Тематических интернет ресурсов меньше пальцев на одной руке, а печатных изданий тысяча, и это только в одном ларьке, и не меньше десятка на стойке бизнес-центра. И, около сорока радиостанций. Значит, скорее всего, Вы получите при компетентной выборке от 100 анкет, два интернет-ресурса с огромным отрывом от других; среди печатной прессы, если и появится лидер, то, это будет доля «до 5%», вследствие размытости рынка. И чаще всего, две радиостанции набирают около 10%. В 90% случаев, нормально проведенное исследование, дает четкую картину, что читает и что случает именно Ваша сегодняшняя публика. А значит, лучше заплатить в два раза дороже Рекламоносителю «Плодоносящему», чем копейки, совершенно далекому от Вашей аудитории. Например, сети фаст-фуда типа «Чайной ложки», надо и выбирать массовые способы доставки. В результате, такие сети, например, предпочитают «На Невском», где аудитория минимальна и непрофильна, при запуске аналогичного фаст-фуда игнорируют «Панораму ТВ», при той же цене тираж 1300000!!! Кого привлекаем? Это надо понять. Перед разбором ценовых предложений. А чаще всего, это не понимается… Реклама в «На Невском» - престижна. Там на нее приятно посмотреть. Видеть себя там. А реклама в газете «Метро» - работает. То выбрать? Очень важный момент выбора издания – ситуация его покупки. Пример «Панорама ТВ» плох тем, потому как эта газета для домашнего использования – дома, как правило, есть холодильник. Ваш Поставщик еды. А реклама такого рода работает в случае, если ее встречает голодный человек. Верно для фаст-фуда, не для ресторанов с запланированным походом.
Если иностранцев - однозначно «Вээ» и «Флай ревю», то, что распространяется в гостиницах и самолетах (ИД «Гранат»). Еще, сюда же, глянцевые издания РАО ЖД (названия не помню), распространяются в купе фирменных поездов. С самым сладким направлением «Москва-Петербург». Высокий доход? Из радио только «Европа+». Разумеется, если ваши «исследования» не выявили другого.
 
Поставщику, затеявшему рекламу своих основных услуг для b2b аудитории, так же надо провести анкетирование среди своих контрагентов: с какими источниками контактируют они. И выбирать схему размещения, исходя из полученной информации. Поставщику, рекламирующему предлагаемый им продукт и марку, рассчитывая на конечного потребителя, следует исходить из каналов, где уже представлены аналогичные товары. Разберитесь, на каком этапе вам надо, что бы о Вас узнал покупатель. Это важно. Например, поставщики кухонного оборудования для кухни, должны выбирать такие места, где обеспечивается самый ранний контакт с будущим ресторатором, мечтателем-ресторатором. И, эффективность такого вложения только за одну сделку, окупит вложения. Проектирование и поставка одной кухни, уже делает ПРАВИЛЬНОЕ размещение, очень эффективным. Помимо «имени» и имиджа. 
 
Разумеется, в такой тактике, есть и изъян. Слушатели «Радио Женушка», согласно опросу, и так к Вам ходят, значит, реклама там, возможно, и подвигнет их на проявление большей лояльности (напоминание), но, и не привлечет их как новых гостей. Но, попытка идти «от обратного»: «раз прихожане этого радио и так к нам ходят, надо копать на другой «песочнице», «неокученной» пока, грядке». Свежие гости. Да, только, «выбранных» и «ваших», будет одна или две, а выбор среди новых, будет слишком велик, что бы попасть в яблочко. 1 к 2 или 1 к 38.
 

 

Благодарю за участие в написании и ценные советы Андрея Виноградова и Сергея Славинского.
 
Вот, пожалуй, и все на сегодня. Конец Первой части.
 
 

Теги:

Яндекс.Метрика