• Научим использовать iiko на 100%. Разработаем индивидуальную схему автоматизации именно Вашего ресторана.

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Рестораны и кафе. Проектирование и строительство.
  • Вода из источника

     Фьюджи - это ценный дар природы!

  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.
  • Лучшая коллекция русских, европейских и калифорнийских крафтовых сортов в Петербурге и Москве.

  • Поставки чая, кофе, оборудования. Сотрудничает более чем с 5000 ресторанов.
  • Сайты и корпоративные веб-системы. Понятный дизайн, улучшение маркетинговых показателей.

Эксклюзив borisstars.ru ПРОФИ: Про Рекламу. Часть Вторая.

2010-08-26

0

Первая часть borisstars.ru/news/216/

Принцип малых сроков. Я всегда советую недолгие контракты. Да, МНОГИЕ СДАЮТСЯ при обещании скидок. Как завороженные Ворожеей. «Год - минус 30%». Это прекрасно, но, работает только в случае АБОНЕНТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ интернет-СМИ, которое совершенно необходимо и необходимо постоянно. Газету прочитают и выбросят, а «Справочное бюро» должно работать не один день в год. Интернет-портал с максимальным представлением Вашего объекта или хороший плакат о Вашем кафе, да если еще с меню, в расположенной поблизости от Вас Районной Налоговой Инспекции – не должно жалеть любых денег. Вы точно знаете, что находится у Вас рядом? Мониторите, что появляется нового? Комитет ГорАдминистрации. Банк. Офисы. Предложить специальную цену для постоянных гостей конкретного места – правильный шаг. Но, надо делать это осторожно, вернее, тайно. Не сообщая другим, что есть «любимчики». Сразу надо оговориться – для чего нужна специальная цена. С одной стороны – это хорошо для тех 20 постоянных гостей – сотрудников конкретного места. С другой стороны – это ущемление других гостей, не факт что менее важных для заведения. Обидятся? Поэтому, надо стараться эту акцию, по возможности, сделать незаметной. И, кстати, сработает, «эффект» «своего круга». Когда «те, кто знает», что у них льготы, с ухмылочкой поглядывают на остальных: «мы то, знаем нечто, что не знают другие». Превосходство? Знать, что мы особые. Главное, что бы ни на показ.  
 
Отвлекся, виноват. Постоянная лента новостей, всегда лучше одного всплеска в год «У нас танцует Бима Дилан». Модуль в газете или баннер на сайте работает два – три месяца. Остальное время, его или не замечают, что хорошо или он становится раздражителем. Опять это мелькает. А «мелькает» начинается, когда информативная часть теряется. Все, что Вы сообщаете в модуле или на баннере, транслируется аудитории за считанное число показов. Значит, купить «дорогие» два или три, всегда эффективнее, чем год, даже с 50% скидкой. Как показывает практика – эффективным будет повторение сообщения порядка семи раз (!!!) – поэтому «дорогие» два месяца – это приблизительная величина. Давайте так: время, необходимое для 7-8 контактов с ЦА. Или, надо «рассказывать историю» банерами или модулями. Раз в две недели, выдавая «новую порцию» «детектива» или надо ставить точку. Хорошая, рабочая схема. Эта аудитория ОХВАЧЕНА. Она знает о Вас. Напоминать надо методами, включенными в абонентскую плату. Это особенно актуально для банкетно ориентированных и свадебных ресторанов. Которым важно «присутствовать» постоянно – люди 365 дней в году выбирают заведение «под мероприятие», конечно, с «сезонными» всплесками (Новый Год и т.д. ). Возвращаясь, раз в полгода. В охоте на новых посетителей сайта или журнала. Такой метод «бегущей рекламы», как я называю, расширяет Ваше представление в десятки раз. Помните, интернет-ресурса два или три, выбора особого нет, а печатной прессы, мест под билборды или радио, много. Значит, выгоднее и в десять раз эффективнее, купить 12 месячных пакетов, пусть и без скидок, на 12 «носителях», чем по 6 месяцев на двух. Охват аудитории несравним. Реклама сети фаст-фуда, расположенной в гипермаркетах одной марки, в фирменном каталоге со скидками этой самой сети, эффективнее «крика по городу». Замечу, что «пиковая» тактика не всегда применима. Реклама на телевидении, радио и в глянце, чаще всего не окупается даже в пик. Если речь не идет об имиджевом продвижении. Пик – конечно, основной, это открытие. Заведение среднее или выше среднего: статья перед выходом в «Афиша» или «Собака ру», разово, для оповещения, можно вложенным буклетом. Помните, меню «Рыбы», вложенное в «Афишу» 2007 год. Выше среднего доход: разовое «открытие» на радио? Опять же, только Европа+. Рад расширить диапазон, да не могу. Опыт. Возможно. Потом.
 
Далее. Или, если это не первая рекламная компания, смотрите только на эффективность. Тут лень недопустима. Не отследив, как работает реклама на разных источниках, вопрос о выборе новых объектов, будет вставать каждый раз. Выбор каналов коммуникаций. Первый или последущие, после аудита. Их надо ранжировать, определяя значимые. Если для загородного ресторана радио – возможно, то для городского – очень спорное решение. И дело не размытости аудитории. Для фаст-фуда возможен телевизор, для остального – нет. Хотя, с другой стронки, почему? Вопрос бюджета. А может местная районная газета будет куда эффективнее «Европа+» и «На Невском» вместе взятых. Гости и/или местоположение. Это надо понять прежде всего. А созданный, ясный и четкий, портрет гостя, сам потянет за собой все остальное. 
*
 
Да, есть профессионалы, которые знают истинные возможности СМИ, они знают, какой сайт предложит 1-2 млн. контактов в месяц за 25000, а какой потребует 10000 рублей за 5 тысяч просмотров в месяц. Скажет, какой журнал имеет реальные 2000 тиража, и еще и распространяемые в знаковых, «сладких» точках. А кто имеет «левый» тираж в 20000, 50% которого списывается в макулатуру из точек «Роспечати». Это тоже метод. Рекламные агентства экономят деньги. Доказано. Но, только ПРОФИЛЬНЫЕ, сосредоточенные на общепите. Знающие специфику. При всей современной моде на «менагеров», управленцев, которые кичатся: «мы такие профи, что все равно, чем управлять, рестораном, бензозаправкой или школой». Как экономит деньги приглашение опытного стартапа. Который знает, кому нести взятку, что бы потом не нести еще три раза, и кто может предусмотреть хотя бы половину подводных камней. Которые ведут и к увеличению бюджета и к затягиванию открытия. А пара месяцев «холостой» аренда это пара месяцев аренды. 
 
Эффективность рекламной компании в выбранных СМИ напрямую зависит от качества материалов. Очень важно качество подготовки рекламных материалов. Повторяться не устану. Эта статья расходов, при нормальном подходе, должна составлять 25% от стоимости рекламной компании (фотограф, ХОРОШИЙ текстовик, редактор, который скажет не надо подавать, как эксклюзив Вашего заведения, дим-самы, которых в городе полно, оптимизация и т.д.) А то, наши рестораторы, считающие себя ассами маркетинга напланируют много, а ставят в оплаченные места такое "унылое г...", что плакать по потраченным деньгам хочется. Это то, на чем экономить нельзя. Как и на хорошем фотографе.
 
Благодарю за участие в написании и ценные советы Андрея Виноградова и Сергея Славинского.
 
Вот, пожалуй, и все.

Теги:

Яндекс.Метрика